щим трубкам 5 газ поступает к впускным клапанам 6. Перед поступлепис-м во впускной клапан задающего цилиндра газ проходит через постоянный дроссель 9. К впускпым клапанам остальных цилиндров топливный газ проходит через дозаторы 10. Сопротивление дросселя 9 должно быть близким по величине сопротивлению каждого из дозаторов 10 при их полуоткрытом положении (при среднем положении регулирующего органа дозатора). В первый момент работы двигателя давление топливного газа перед впускным клапаном задающего цилиндра 7 будет меньше, чем у всех остальных цилиндров. Тогда, при равенстве зазоров у всех впускных клапанов 6, в этот цилиндр поступит меньшее количество тонливпого газа, чем в остальные цилиндры. В результате давление в полостях А сервомоторов 12 будет меньше, чем давление в полостях Б. Под воздействием разности давлений поршни сервомоторов прикроют дозаторы 10 всех цилиндров до положения, при котором давление газа в полостях А будет равно давлению в полостях Б, т. е. средние давления по времени и, следовательно, мощности всех цилиндров будут равны.
Если при работе двигателя по каким-либо причинам произойдет разрегулировка распределения мощности по цилиндрам, например из-за увеличения или уменьшения зазора в приводе впускного клапана одного из цилиндров, то соответственно изменится давление в полости Б сервомотора этого цилиндра, переместится его дозатор и произойдет подрегулировка мощности этого цилилдра.
При нарушении системы газоподачи задающего цилиндра (увеличение или уменьшение ее сопротивления и, соответствепно, уменьшение или увеличение подачи газа) изменится среднее давление по времени в этом цилиндре и давление в полостях А всех сервомоторов. Соответственно переместятся дозаторы на линиях подвода газа ко всем цилиндрам, и распределение мощности по цилиндрам восстановится. При неизменной общей нагрузке на двигатель поддержание его мощности при заданном числе оборотов осуществится за счет изменения положения крана 2, управляемого регулятором скорости 4.
Необходимая величина разности сопротивлений постоянного дросселя 9 и дозаторов 10 при их полностью открытом состоянии определяется величиной вероятного увеличения сопротивления систем газонодачи отдельных цилиндров (например, при увеличении зазора в приводе впускного клапана), которая должна быть комненсирована путем уменьшения сопротивления (открытия) дозатора. Для отладки системы сопротивление дросселя 9 должно быть принято равным сопротивлению дозатора при среднем положении его регулирующего органа (при половине хода дозатора). Таким образом, описываемая система автоматического регулирования подачи газа по цилиндрам обеспечивает равенство среднего давления по времени во всех цилиндрах двигателя и, следовательно, их мощности при различных режимах и разрегулировках систе0 мы подачи газа отдельных цилиндров.
Предмет изобретения
1.Система автоматического регулирования 5 подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной газовый коллектор, снабженный управляемым регулятором скорости краном и связанный при помощи дозаторов с впускными клапанами
0 рабочих цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной загрузки цилиндров, система снабжена соединенным с рабочей полостью одного из цилиндров (задающего) общим трубопроводом и
5 сервомоторами, поршни которых связаны с дозаторами и образуют по две на каждый сервомотор камеры, подключенные соответственно к полости рабочего цилиндра и к общему трубопроводу.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что между камерой и рабочим цилиндром последовательно включены демпфер и запорный орган.
3.Система по пп. 1и2, отличающаяся тем, что между коллектором и впускным клапаном задающего цилиндра установлен калиброванный регулируемый дозатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1314139A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1973-07-19—Подача