1
Предлагаемое изобретение относится к области электрических измерений неэлектрических величин и может использоваться для измерения темлературы обмоток роторов электрических машин.
Известно устройство для контроля температуры обмотки якорей машин постоянного тока с использованием термометров Сопротивления, заложенных в пазы якоря по его длине с выводами на контактный токосъемник. В качестве указателя температуры использован логометр, отградуированный в градусах и включенный в двигатель измерительного моста, одним плечом которого является термометр сопротивления.
Однако это устройство имеет ряд недостатков, заключающихся во влиянии на точность измерения наведенных э.д. с. магнитным полем элек-причеокой машины в цепи термометров сопротивления, во влиянии на точность измерения контактных э. д.с. и переходных сопротивлений, имеющих место в контактном токосъемнике, во влиянии на точность измерения сопротивления соединительных проводов, в отсутствии регистрации на ленту температуры обмотки ротора электрической машины, в отсутствии сигнализации в случае, если фактическая температура превышает заданную температуру обмотки ротора электрической мащины.
Цель предлагаемого изобретения заключается в повыщении точности измерения температуры обмоток роторов электрических мащин.
Поставленная цель достигается тем, что применено включение термометров сопротивления в первичную цепь трансформатора тока, вторичная обмотка которого включена на компенсационное сопротивление, на котором
сравнивается ее напряжение с напряжением на каждом из термометров сопротивления, подключенных к контактным кольцам, снабженным потенциальными и токовыми щетками, а также тем, что применена автоматизадня иЗлМерения и предупреждения недопустимого перегрева обмоток роторов. Это достигается включением в измерительную схему многоточечного автоматического потенциометра, взаимодействующего с блоком сигнализации.
Схема устройства изображена на чертеже. Устройство содержит термометры сопротивления 1-3, контактный токосъемник, состоящий из деталей 4-15, измерительный прибор ИП,
блок сигнализации БС, термолютры сопротивления (например, низкоомные) 1-3 закладываются в пазы ротора по его длине при намотке ротора. Выводы термометров подсоединяются к контактным кольцам 4-7, установленным на валу электрической мащины. В качестве кольца 4 может быть использован вал. Контактные кольца 4-7 подключаются к измерительному прибору ИП при помощи токовых щеток 8-11 и потенциальных щеток 12-15.
Из1мерительный прибор ИП содержит трансформатор тока 16, ко-миенсациоиные сопротивления 17-19, усилитель переменного тока 20, реохордный двигатель РД, многоточечный переключатель 21, исполнительные контакты 22 и балластное сопротивление 23.
Блок сигнализации БС содержит промежуточиое реле 24-26, электрический звонок 27 и световое сигнальное табло 28.
Температура обмотки ротора измеряется при помощи термометров сопротивления 1 - 3, автоматически включаемых в первичную цепь трансформатора тока 16 при помощи многоточечного переключателя 21. Падение напряжения на нагрузке вторичной обмотки трансформатора то.ка 16 (сопротивления 17- 19) уравновешивается с падением напряжения на подключенном термометре сопротивления 1, 2 или 3. Автоматический потенциометр осуществляет показание и циклическую регистрацию на ленту тем;пературы обмотки ротора в каждой из точек, где заложены термометры.
В случае, если фактическая температура обмотки ротора превышает допустимую наперед заданную температуру обмотки, прибор замыкает контакты,22, срабатывает реле 24, подается сигнал и импульс на отключение электрической машины.
В предлагаемой схеме устройства сопротивления соединительных проводов допустимые колебания напряжения сети, переходные сопротивления и контактные э. д. с. возникающие в токосъемнике, наведенные магнитным полем э.д.с. IB термометрах сопротивления, не оказывают влияния на точность измерения.
,Предмет изобретения
Устройство для измерения температуры обмоток роторов электрических машин, содержащее термометры сопротивления, через контактный токосъемник подключенные к измерительной схеме, снабженной трансформатором тока и релейным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измер-ения, термометры сопротивления соединены в MiHio го лучевую звезду и ко-нцы лучей подключены к контактным кольцам токосъемника, причем релейный блок соединен с соленоидом отключения масляного выключателя электрической машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГОИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК РОТОРОВСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1972 |
|
SU425063A1 |
Устройство для многоточечного контроля параметров вращающегося объекта | 1981 |
|
SU1005231A1 |
Устройство для измерения температуры | 1978 |
|
SU781612A1 |
Способ измерения температуры вращающейся обмотки постоянного тока электрической машины и устройство для его осуществления (его варианты) | 1983 |
|
SU1372199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1971 |
|
SU311152A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1972 |
|
SU443267A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1973 |
|
SU409089A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПУТЕВОЙ | 2008 |
|
RU2361033C1 |
Устройство для измерения температурыОбМОТОК элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU800708A1 |
Устройство для диагностики щеток электрической машины | 1987 |
|
SU1432641A1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1971-04-22—Подача