1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции механических усилителей мощности, и может быть использовано в станкостроении.
Известен механический усилитель мощности, содержащий силовой двигатель, фрикционы и кинематическую пару винт-гайка, один элемент которой, взаимодействующий с фрикционами, соединен с управляющим двигателем, а другой соединен с выходным валом.
Предлагаемый механический усилитель мощности отличается от известных тем, что фрикционы соединены с силовым двигателем и между собой через редуктор и выполнены с возможностью вращения в противоположные стороны. Такое выполнение конструкции усилителя позволяет использовать в качестве силового двигателя источник кинетической энергии и обеспечить реверс выходного вала без реверса силового двигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механического усилителя мощности.
Усилитель содержит силовой двигатель 1, конические зубчатые колеса 2, 3 с фрикционами, коническое зубчатое колесо 4, кинематическую -пару винт-гайка, один элемент которой, гайка б, соединен через цилиндрическую зубчатую передачу 6 с управляющим двигателем 7, а второй элемент, винт 8, - с выходным валом 9.
Вал 9 зафиксирован от осевого перемещения и связан с нагрузкой. Связь фрикционов С силовым двигателем 1 осуществляется с помощью редуктора, образованного колесами 2, 3 и 4.
Предлагаемый усилитель мощности работает следующим образом.
Силовой двигатель 1 вращает в разные стороны (относительно оси, совпадающей с осью винта 8), конические колеса с фрикционами. При условии, что гайка 5 находится в зазоре между фрикционами и не касается их, винт 8 и вал 9, связанный с нагрузкой типа сил трения, неподвижны.
Если нагрузка представляет собой активный момент, воздействующий на винт 8, то (при неподвижном управляющем двигателе 7) гайка 5 уде1рживается от вращения и получает поступательное перемещение до тех, пор, пока ее торец не соприкоснется с соответствующим фрикционом. Вращающийся фрикцион возвращает винт 8 в исходное положение, а гайка 5, удержанная от вращения двигателем 7, отходит от взаимодействующего с ней фрикциона, т. е. нагрузка колеблется с ограниченной амплитудой относительно некоторой неподвижной точки.
При вращении двигателя 7 гайка 5 начинает свинчиваться с винта 8 и прижимается своим торцом к фрикциону, вращающемуся в ту же CTQpoHy. Далее движение винту 8 и нагрузке передается от силового двигателя 1 через фрикцион и гайку 5. Так как скорость вращения фрикционов постоянна, а скорость вращения двигателем 7 гайки 5 меньше ее, то между торцом гайки 5 и соответствующим фрикционом будет проскальзывание.
iB штоке вращение винта 8, связанного с нагрузкой, соответствует вращению, задаваемому двигателем 7. Так как двигатель 1 работает в режиме непрерывного вращения фрикционов в качестве силового двигателя могут быть использованы источники кинетической эне|ргии. Реверс нагрузки осуществляется путем изменения направления одного только управляющего двигателя 7.
Предмет изобретения
Механический усилитель мощности, содержащий силовой двигатель, фрикционы и кинематическую пару винт-гайка, один элемент которой, взаимодействующий с фрикционами, соединен с управляющим двигателем, а другой - соединен с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью использования в качестве силового двигателя источника кинетической энергии и обеспечения реверса выходного вала без реверса силового двигателя, фрикционы соединены с силовым двигателем и между собой через редуктор и выполнены с возможностью вращения в противоположные
СТО|рОНЫ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
Механический усилитель мощности | 1986 |
|
SU1425385A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2678397C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2789364C1 |
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2244653C1 |
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота | 2024 |
|
RU2824226C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2630966C1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
T777I
Авторы
Даты
1975-01-15—Публикация
1971-10-11—Подача