Электрический линейный движитель Советский патент 1975 года по МПК B60L13/03 H02K33/00 H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU458469A2

Предлагаемое устройство исключает указанные недостатки известных систем воздушной нодушки и воздушной смазки благодаря тому, что в устройстве линейного асинхронного двигателя для создания воздушной нодушки, ноддерживаюш;ей стабильный зазор между статорами и ротором, нрименены сопла, охватывающие статоры по периметру и имеющие одну (или более) канавку но краю сонла. Канавки служат для увеличения аэродинамического сопротивления при выходе воздуха и для уменьшения расхода воздуха. Силы воздушной подушки, действующие на статоры, которые расположены по обе стороны рельса-ротора, отталкивают статоры от рельса-ротора и направлены навстречу друг другу. Две воздущные подушки по обе стороны рельса-ротора позволяют поддерживать точность воздушного зазора.

На фиг. 1 -поперечный разрез движителя; на фиг. 2-вид со стороны ротора; на фиг. 3- сечение профилированной полосы с канавками; на фиг. 4 - график взаимодействующих сил; на фиг. 5 - схема приложения действующих сил.

В кожух 1 (см. фиг. 1), охватывающий статоры 2, через вводные патрубки 3 кожуха подается воздух от вентилятора (на чертеже не указан). Через сопла 4, расположенные по периметру, подается воздух в зазоры между статорами 2 и рельсом-ротором 5. Для уменьшения аэродинамического сопротивления системы статоры закрыты обтекаемым кожухом 6. При отсутствии боковых возмущающих воздействий (сил, действующих на двигатель) силы fi и FZ, создаваемые обеими подушками, будут одинаковыми, и результирующая сила FZ, действующая на двигатель, будет равна нулю.

Усилия взаимного притяжения между статорами уравновешены жесткой обоймой 7, скрепляющей оба статора (см. фиг. 1 и 5). При этом зазоры 6i и 62 между статорами и ротором будут одинаковыми.

Если же какая-либо внещняя сила Р (см. фиг. 5), например, центробежная, действующая на поворотах рельса-ротора, несколько сместит движитель относительно рельса (например, вправо на величину х), то зазор б несколько увеличится, а зазор бг на такую же величину уменьшится. Сила Р действия воздушной подушки справа от рельса-ротора уменьшится, а сила Р увеличится. При этом

появляется результирующая сила з которая направлена встречно но отношению к внешней силе и равна ей. Благодаря этому зазор дальше не уменьшается.

Вследствие того, что в предлагаемом устройстве силы воздушных подушек действуют встречно, крутизна характеристики (x) (где X - смещение оси движителя относительно оси рельса-ротора; см. фиг. 4) получается

большей по сравнению с крутизной характеристик Fi - f{x) и (x.

Таким образом, допустимому отклонению зазоров от заданного значения будет соответствовать сила, противодействующая внешнему возмущению, приложенному к двигателю, большая, чем у каждой воздушной нодушки в отдельности.

Выполнение края сопла 4 в виде профилированной полосы с канавками (см. фиг. 3)

способствует созданию вихрей в Щели, из которой выходит избыток воздуха, что увеличивает аэродинамическое сопротивление выходной щели между краями сопла и рельсомротором. Предлагаемое устройство особо эффективно, если рельс-ротор 5 изготовлен из немагнитного материала, когда отсутствуют силы притяжения статоров 1 к рельсу-ротору 5.

Предмет изобретения

1.Электрический линейный движитель, содержащий ротор в виде металлической полосы и два статора, расположенных по обеим сторонам ротора и скрепленных между собой

жесткой обоймой, и сонла для создания воздущной подушки между статором и ротором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при высоких скоростях движения, кожух сопла выполнен охватывающим статор таким образом, что сопло образовано кожухом и статором в виде замкнутой щели.

2.Движитель по п. I, отличающийся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления воздушного потока, статоры с внешней стороны снабжены обтекаемыми кожухами.

3.Движитель но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, по периметру кожуха сопла укреплены профилированные полосы по крайней мере с одной канавкой, расположенной перпендикулярно направлению воздушного потока.

Похожие патенты SU458469A2

название год авторы номер документа
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737560C1
УЗЕЛ ДВИЖИТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2012
  • Анохин Борис Алексеевич
RU2525838C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2084674C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
ЭКРАНОПЛАН 2005
  • Сергеев Виктор Георгиевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
RU2297933C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Середа Владислав Александрович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Силевич Владимир Юрьевич
  • Сиденко Алексей Ильич
RU2531432C2
УСТРОЙСТВО РАСПИЛИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Седерстрем Ян
  • Зеленов Борис Александрович
  • Лемон Олле
RU2290298C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2012
  • Шалимов Владимир Ильич
RU2515949C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Карелин Виктор Георгиевич
  • Тарасов Олег Викторович
RU2495795C1

Иллюстрации к изобретению SU 458 469 A2

Реферат патента 1975 года Электрический линейный движитель

Формула изобретения SU 458 469 A2

.3

SU 458 469 A2

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Быков Константин Алексеевич

Вишникин Александр Иванович

Мишакин Владимир Андреевич

Ребров Сергей Алексеевич

Спектор Исаак Аврамович

Савельев Вячеслав Васильевич

Ханжонков Валентин Иванович

Шаповаленко Александр Григорьевич

Шевченко Василий Иванович

Даты

1975-01-30Публикация

1968-09-06Подача