(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
впускном трубопроводе 3. Датчик 19 управляет также дозатором 5.
Устройство работает следующим образом.
При подключении к источнику питания нагревательного элемента 8 последний нагревает топливо, находящееся в камере форсунки 1, до температуры, обеспечивающей его испарение при впрыске в патрубок 2. Одновременно для хорощего распыления топлива давление впрыска выбирается таким, чтобы при впрыске в самом узком сечении сопла форсунки 1 скорость паров топлива достигала скорости звука, что возможно только при сверхкритических перепадах давления. Максимальная температура нагрева топлива должна быть такой, чтобы не произощло самовоспламенение паров в патрубке 2. Для лучщей работы элемента 8 необходимо, чтобы он имел малый вес и большую поверхность теплоотдачи. Для этого нагревательный элемент может быть выполнен из пористого материала, из капиллярных трубочек или в виде узких пластин. Количество тока, подаваемого к элементу 8, регулируется управляющим блоком 9, который получает сигналы от датчиков 11 -14. Одновременно блок 9 получает сигнал от выключателя 18, который предотвращает чрезмерный перегрев топлива в форсунке 1 и неуправляемую подачу при неработающем двигателе 14 вследствие отсутствия расхода топлива через форсунку 1. При этом блок 9 должен обеспечивать подогрев топлива в форсунке 1 перед включением стартера. Электронагревательные элементы 8 могут быть выполнены в виде терморезисторов с релейной характеристикой, которые имеют резкий скачок сопротивления при превышении заданной температуры и, следовательно, уменьщенную теплоотдачу. При таком выполнении элементов 8 датчик 10 температуры не требуется.
При переохлаждении двигателя, возникающем при пуске и в процессе работы, нагревательные элементы 8 обеспечивают подачу топлива в виде паров, в результате чего повыщается эффективность работы как устройства в целом (не происходит осаждения жидкого топлива на стенках патрубка 2), так и двигателя вследствие улучшения процесса сгорания топлива в цилиндрах.
Предмет изобретения
1.Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее по меньщей мере одну размещенную на впускном
трубопроводе форсунку, топливная камера которой подключена к выходу насоса, с электрическим нагревательным элементом, подключенным к источнику питания через управляющий блок, отличающееся тем, что, с
целью повышения эффективности работы, нагревательный элемент размещен в топливной камере форсунки, а к входу управляющего блока подключен по меньшей мере один датчик температуры двигателя, например датчик
температуры головки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из пористого материала.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из
капиллярных трубочек.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из узких пластин.
5. Устройство по пп. 1-4, отличающеес я тем, что нагревательный элемент выполнен в виде терморезистора с релейной характеристикой. 6. Устройство по пп. 1-5, отличающеес я тем, что к входу управляющего блока подключен выключатель, кинематически связанный с динамическим датчиком расхода воздуха во впускном трубопроводе.
J
11
1В
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1971-11-24—Подача