1
Известны устройства для управления двигателем возвратно-поступательного движения, содержащие два основных тиристора, подключающих каждую из двух обмоток двигателя к источнику постоянного тока, вспомогательные тиристоры, связанные с основными двумя коммутирующими конденсаторами, и управляющие временные цепочки, состоящие из диода,резистора и конденсатора, соединенные с управляющими электродами тиристоров через пороговые элементы и трансформаторы.
В предлагаемом устройстве для упрощения схемы, повыщения надежности и стабилизации работы двигателя при колебаниях питаюп его напряжения одна из управляющих цепочек подключена параллельно основному тиристору, а две другие - параллельно коммутирующим конденсаторам.
На чертеже дана электрическая схема описываемого устройства.
Силовая часть устройства выполнена по схеме с параллельно-емкостной коммутацией и содержит основные тиристоры 1 и 2, связывающие, соответственно, обмотки 3 и 4 прямого и обратного хода двигателя и источником питания Uu постоянного тока. Вспомогательные тиристоры 5 и 6, дроссели 7 и 8, коммутирующие конденсаторы 9 и 10 и диоды II и 12 обеспечивают коммутацию основных тиристоров 1 и 2. Управляющие цепочки 13-15,
каждая из которых содержит диод 16, резисторы 17 и 18 и конденсатор 19, подключены через пороговый элемент (динистор) 20 и трансформатор 21 к управляющим электродам тиристоров.
Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения питания и„ конденсатор 19 управляющей цепочки 13 заряжается через диод 16, резисторы 17 и 18, диод
11 и обмотку 3 прямого хода. При напряжении на конденсаторе 19, равном пороговому напряжению динистора 20, последний пробивается и конденсатор 19 разряжается на первичную обмотку трапсформатора 21. Во вторичных обмотках трансформатора 21 индуктируются импульсы, отпирающие тиристоры 1 и 6.
В обмотке 3 прямого хода формируется импульс тока, и якорь двигателя соверщает прямой ход. Одновременно коммутирующий конденсатор 9 быстро заряжается по цепи: тиристор 1 - конденсатор 9 - дроссель 8 - тиристор 6 (полярность напряжения показана на чертеже). По окончании заряда конденсатора 9 тиристор 6 запирается. С появлением напряжения на конденсаторе 9 конденсатор 19 цепочки 14 начинает заряжаться напряжением конденсатора 9. Так как емкость конденсаторов 19 в 50-100 раз меньше емкости
коммутирующих конденсаторов 9 и 10, то напряжение последних в процессе заряда снижается незначительно.
При срабатывании цепочки 14 отпирается тиристор 5, что приводит к перезаряду конденсатора 9 по цепи: дроссель 7 - тиристор 5 - диод 11 - обмотка 3 (полярность напряжения для этого случая показана в скобках) и запиранию тиристора 1. Одновременно конденсатор 10 заряжается по цепи: дроссель 7 - тиристор 5 - диод 12 - обмотка 4 обратного хода. На управляющую цепочку 15 подается напряжение, и после ее срабатывания, определяющего длительность паузы, соответствующей отключенным обмоткам 3 и 4 двигателя, отпирается тиристор 2 и в обмотке 4 обратного хода формируется импульс тока. Якорь двигателя совершает обратный ход.
В то же время совместно с тиристором 2 при срабатывании цепочки 15 отпирается и тиристор 6, что приводит к перезаряду конденсатора 10 по цепи: тиристор 2 - конденсатор 10 - дроссель 8 - тиристор 6 (полярность напряжения показана в скобках).
Длительность протекания тока в обмотке 4 обратного хода определяется разницей во времени срабатывания цепочек 13 и 15.
Процесс повторяется при срабатывании цепочки 13.
Диоды 11 и 12 устраняют колебательный процесс изменения токов в обмотках 3 и 4 двигателя. Дроссели 7 и 8 ограничивают скорость нарастания тока через тиристоры 5 и 6.
При повыщении напряжения питания Ип амплитуда импульса тока в обмотках двигателя возрастает, что приводит к уменьшению
времени движения. Если бы длительности импульсов тока при этом не изменялись, то увеличился бы нагрев двигателя и снизился его к.п.д. Однако с увеличением напряжения питания уменьшается время заряда конденсатора 19 в управляющих цепочках 13 и 15, что приводит к уменьшению длительности импульсов тока в обмотках двигателя и обеспечивает оптимальный режим его работы.
При снижении напряжения питания f/n токи в обмотках уменьшаются, а длительности их увеличиваются, что стабилизирует работу двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для управления двигателем возвратно-поступательного движения, содержащее два основных тиристора, подключающих каждую из двух обмоток двигателя к источнику постоянного тока, вспомогательные тиристоры, связанные с основными двумя коммутирующими конденсаторами, и управляющие
временные цепочки, состоящие из диода, резистора и конденсатора, соединенные с управляющими электродами тиристоров через пороговые элементы и трансформаторы, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы.
повыщения надежности и стабилизации работы двигателя при колебаниях питающего напряжения, одна из управляющих цепочек подключена параллельно основному тиристору, а две другие - параллельно коммутирующим
конденсаторам.
d
15
I
HHl
-C b|-qiHM
1.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухобмоточным двигателем | 1974 |
|
SU655056A1 |
Однотактный резонансный преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1980 |
|
SU944014A1 |
Однофазный автономный инвертор | 1979 |
|
SU817935A1 |
Устройство для управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1136293A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU880882A1 |
Устройство для управления двухобмоточным двигателем | 1980 |
|
SU944050A1 |
Устройство для питания собственных нужд высоковольтных выпрямителей | 1978 |
|
SU716122A2 |
Устройство для ультразвуковой очистки деталей | 1978 |
|
SU741963A1 |
Устройство для питания электрооборудования пассажирских вагонов | 1974 |
|
SU549858A1 |
Устройство управления -фазнымТиРиСТОРНыМ РЕгуляТОРОМ | 1979 |
|
SU851730A1 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-04-24—Подача