(54) ИСКРОБЕЗОПАСНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искробезопасная система питания | 1980 |
|
SU907667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ИСКРООПАСНЫХ И ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ | 1971 |
|
SU434173A1 |
Устройство для разделения искроопасных и искробезопасных цепей | 1980 |
|
SU924408A1 |
Искробезопасный источник питания аппаратуры связи | 1986 |
|
SU1461998A1 |
Искробезопасный источник питания | 1990 |
|
SU1700266A1 |
Искробезопасная система питания | 1980 |
|
SU890516A1 |
СИСТЕМА ИСКРОБЕЗОПАСНОГО ПИТАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ | 2013 |
|
RU2543616C2 |
Система питания с искробезопасным выходом | 1989 |
|
SU1652621A1 |
Генераторное устройство с искробезопасным выходом | 1991 |
|
SU1756590A1 |
Устройство для разделения искроопасных цепей | 1972 |
|
SU515873A1 |
1
Изобретение предназначено для питания средств управления рудничными электровозами в шахтах, опасных по газу или пыли.
Известны искробезопасные источники питания, содержащие искроопасный источник постоянного тока, зашунтированный двумя стабилитронами, средняя точка которых подключена к заземлителю, и два ограничительных резистора.
Для увеличения допустимой искробезопасной мощности в предлагаемом источнике питания стабилитроны включены согласно, причем катод одного из них подключен к положительному полюсу источника.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого источника питания.
Источник состоит из аккумулятора 1, ограничительных резисторов 2 и 3 и стабилитронов 4 и 5.
Полное напряжение аккумулятора подается на вход источника питания (зажимы 6 и 7). В нормальном режиме ток протекает по цепи: « + аккумулятора - зажим 7 - резистор 3 - стабилитроны 4 и 5 - резистор 2 - зажим 6 - «- аккумулятора. Тип стабилитронов выбирают таким, чтобы суммарное напряжение стабилизации было равно номинальному напряжению нагрузки, снимаемому с зажимов 8 и 9. Часть схемы, включающая в себя стабилитроны, ограничительные резисторы
И зажимы, выполнена в виде неразрушаемого блока и помещена во взрывонепроницаемую оболочку. Неразрушаемым выполнено и крепление блока к корпусу электровоза (зажим 10).
Искробезопасность источника питания обеспечивается также испытаниями в аварийных режимах, учитывающих любые повреждения цепей и замыкания на корпус аккумулятора. В данном случае все испытательные аварийные режимы не ограничивают допустимую искробезопасную мощность по сравнению с нормальным режимом передачи энергии из аккумулятора в нагрузку.
При замыкании одного из полюсов аккумулятора на корпус напряжение на выходе источника вдвое меньще, чем при номинальном режиме, и один резистор ограничивает ток до искробезопасной величины, так как при меньшем напряжении допускается большая искробезопасная мощность.
При неправильном подключении аккумулятора к зажимам 6 и 7 выходное напряжение источника равно падению напряжения на стабилитронах в прямом направлении, ток ограничивается двумя резисторами и выходная мощность значительно ниже искроопасной.
Предмет изобретения
Искробезопасный источник питания, содержащий искроопасный источник постоянного тока, зашунтированный двумя стабилитронами, средняя точка которых подключена к заземлителю, и два ограничительных резистора, отличающийся тем, что, с целью увеличения допустимой искробезонасной мощности, стабилитроны включены согласно, причем катод одного из них подключен к положительному полюсу источника.
Авторы
Даты
1975-04-15—Публикация
1971-01-12—Подача