ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ ДВОЙНОГО РАСШИРЕНИЯ Советский патент 1936 года по МПК F01N5/04 

Описание патента на изобретение SU46751A1

Как известно, в двигателях внутреннего горения, работающих на легком топливе, при их работе давление в конце расширения - начале выхлопа обычно получается, примерно, от 6 до 3 атмосфер и отработанный газ при таком давлении выбрасывается в атмосферу, причем при выхлопе получается резкий шум.

Предлагаемый двигатель имеет целью использовать энергию отработавшего газа путем дальнейшего его расширения в цилиндрах низкого давления, получая таким образом дополнительную работу и этим самым уменьшая расход горючего на одну HP/час. примерно от 10 до 20%, а также уничтожая резкий шум, что имеет громадное значение для авиационной и автотракторной промышленности. Кроме того, отработавшие газы, при давлении, близком к атмосферному, могут быть выброшены в атмосферу через глушитель, что еще более уменьшит шум при выхлопе.

В предлагаемом двигателе внутреннего горения двойного расширения с расположением кривошипов цилиндров высокого и низкого давления под прямым углом друг к другу, цилиндр высокого давления для выхлопа в атмосферу и для перепуска газов из него в цилиндр низкого давления снабжен независимыми друг от друга клапанами.

На схематическом чертеже фиг. 1-5 изображают последовательные положения работы двигателя внутреннего горения двойного расширения.

Двигатель внутреннего горения двойного расширения состоит из двух цилиндров 1 и 3 высокого давления, работающих по принципу четырехтактного двигателя и одного цилиндра 2 низкого давления, где происходит работа от дальнейшего расширения газов, отработавших в цилиндрах высокого давления. Число цилиндров может быть увеличено из расчета на каждые два цилиндра высокого давления один цилиндр низкого давления. Цилиндры высокого давления снабжены всасывающими клапанами b и f и каждый - двумя независимыми друг от друга клапанами а, с и е, k, причем клапаны с и е служат для перепуска отработавших газов из цилиндров высокого давления в цилиндр низкого давления, а клапаны а и k - для выхлопа оставшихся газов в атмосферу.

Цилиндр низкого давления снабжен одним клапаном d, служащим для выхлопа отработавших газов в атмосферу. Цилиндр низкого давления может быть снабжен двумя клапанами - всасывающим и выхлопным. При этом в цилиндрах высокого давления устанавливаются только два клапана. Цилиндр низкого давления соединен с клапанами цилиндров высокого давления при посредстве каналов.

Перепуск отработавших газов из цилиндра высокого давления в цилиндр низкого давления происходит в момент положения кривошипа цилиндра высокого давления под углом 45° до нижней мертвой точки и кривошипа цилиндра низкого давления - под углом 45° после верхней мертвой точки; благодаря этому получается определенный промежуток времени для перепуска и расширения отработавших газов в цилиндрах высокого давления и за счет максимальных моментов на валу цилиндра высокого давления получается дополнительная работа.

Отработавшие газы из цилиндра низкого давления удаляются непосредственно в атмосферу через клапан d. Работа цилиндра низкого давления происходит под действием отработавших газов без дополнительных приспособлений (насос, золотники и пр.).

Похожие патенты SU46751A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Шенкнехт Ю.И.
RU2153085C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ 2016
  • Кудинов Василий Александрович
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Довгялло Александр Иванович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
  • Кудинов Игорь Васильевич
  • Ерёмин Антон Владимирович
  • Дедов Николай Иванович
  • Родионов Владимир Анатольевич
RU2663369C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Кудинов Василий Александрович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
RU2449138C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Глен Аллан Даллавей
RU2139431C1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Белостоцкий Юрий Григорьевич
RU2067193C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2

Иллюстрации к изобретению SU 46 751 A1

Формула изобретения SU 46 751 A1

Двигатель внутреннего горения двойного расширения с расположением кривошипов цилиндров высокого и низкого давления под прямым углом друг к другу, отличающийся тем, что цилиндр высокого давления снабжен независимыми друг от друга клапанами для выхлопа в атмосферу и для перепуска газов из цилиндра высокого давления в цилиндр низкого давления.

SU 46 751 A1

Авторы

Крыжановский П.С.

Даты

1936-04-30Публикация

1935-02-22Подача