вания пожаробезопасности, а также весь- ; , ма дороги.
В предлагаемом устройстве дтш возмож: ыости использовашш -свете водов дпя осве-/ щения вагонов с подачей регулируемого / светового потока в разные отделеад-g ра- ; гона к магистральному светозойу ; в- ме- |стах, рнабженных поворотными зеркалами, присоединены щелевые световоды; с размещенными в них управляемыми диафрагмами., например ирисовыми. При этом для образования световода, общего для состава из нескольких , конец каждого вагонного магистральногх) световода выполнен с торцовым выходом излучения.
На фиг. 1 изображена светотехническая схема предлагаемого устройства освещения вагонов; на фиг. 2 - сечения по А-А и Б-Б на фиг. 1,
Устройство состоит из вводного устройства 1 с одним или несколькими источниками света 2 и отражателями 3, магистральных каналов 4, представляющих собой щелевые цветоводы с оптическими щелями 5, ответ(влений 6 от магистральных световодов, выполненных в виде щелевых световодов с диафрагмами 7 в местах ответвлений, и торцовых световодов 8 для хвостовых сигнальных фонарей 9,
Излучение от мощнохх) источника света 2 И7Ш группы источников, Ьконцентрированных в единичном объеме (вводном устройстве 1 направляется с помощью зеркальных отражателей 3 в магистральные каналы 4, представляющие собой польш зеркальные щпшидры, проложенные вдоль вагона, и выходит через оптические щели 5, выполненные дискретно, в салон вагхэна.
Световая энергия передается в ответвлеШ1Я 6 щелевых световодов с помощью поi3 j(joinbix зеркал 10. Яркость оптической щыщ 11 и, следовательно, освещенность в куне ил сл5:кебных помещениях peryjivipyется диа агмой 7, например ирисовой, ипи поворотом зеркала 10 : Для ХВОСТОВЫХ сигнальных фонарей 9 используются торцовые световоды 8, также представляющие собой полые зеркальны цилиндры, но с выходом излучения через торец, на котором крепится даетной светофильтр 12.
На крйцевые части магистральных накалов световодов и их ответвлений надеты зеркальные заглущки 13,
Наличие иллюминаторов 14, а также герметичное исполнение каналов по всей длине исключает возможность попадания пыли на внутренние полости световода.
При -такой схеме освещения можно сконцентрировать малое число (один-два) источн ников света в служебном помещении и тем самым сравнительно лепсо осуществить постоянный контроль за работой осветительной установки и ее обслуживание.
Предмет изобретения
1. Устройство для освещения вагонов, основанное на использовании размещенного вдоль вагона магистрального световода, снабженного оптическими щелевыми элементами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности подачи регулируемогосветового потока в различные отделения , к указанному магистральному световоду в местах, снабженных иоворотнь1ми зеркалами, присоединены щелевые световоды с разметенными в них упра&пяемыми диафрагмами, например UpncoBbiMH.
2. Устройство по п. 1, отли ча ю- щ е е с я тем, что дгш образования световода, общего для состава из нескольких вагонов, конец каждого вагюнного магисту pajibHoro световода выполнен с торцовым выходом излучения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осветительное устройство | 1980 |
|
SU985556A1 |
Осветительное устройство | 1991 |
|
SU1815470A1 |
Установка для контроля размеров элементов фотошаблонов | 1981 |
|
SU968605A1 |
Акселерометр | 1985 |
|
SU1278730A1 |
Устройство для облучения растений | 1976 |
|
SU609022A1 |
Устройство для измерения перемещений | 1984 |
|
SU1165880A1 |
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРОЕКТОР | 1994 |
|
RU2099902C1 |
Скоростной спектроанализатор | 1978 |
|
SU961570A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183107C2 |
МИКРОСКОП | 1967 |
|
SU224842A1 |
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-03-29—Подача