Устройство электропитания Советский патент 1975 года по МПК G05F1/46 

Описание патента на изобретение SU468228A1

(54) УСТТЮЙСГВО ЭЛЕКГЬЧ:)ПИТА1)ИЯ

1

Похожие патенты SU468228A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Михальченко Г.Я.
  • Муравьев А.И.
  • Миллер А.В.
  • Толстобров Д.В.
RU2037249C1
Способ распределения тока между преобразователем и электрохимическим накопителем,включенными на импульсную нагрузку 1982
  • Мазунов Анатолий Александрович
SU1042130A1
Преобразователь постоянного тока в переменный 1972
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Алиев Эйюб Али Оглы
SU475715A1
СТАБИЛИЗАТОР ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Шпади А.Л.
RU2137284C1
Устройство для моделирования аккумуляторной батареи 1977
  • Земан Святослав Константинович
  • Кобзев Анатолий Васильевич
  • Шпак Юрий Михайлович
SU734742A1
ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП 2001
  • Злочевский С.Б.
  • Сумароков В.В.
  • Рогинский И.Г.
RU2215382C2
Импульсный стабилизатор напряжения 1979
  • Куликов Иван Иванович
SU811235A1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ 2001
  • Езерский С.В.
  • Миров А.В.
  • Потапенко В.И.
  • Алексеев Ю.А.
RU2216844C2
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1980
  • Перфильев Н.С.
  • Федоров В.А.
SU965296A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1978
  • Мазунов Анатолий Александрович
  • Кобзев Анатолий Васильевич
  • Обрусник Валентин Петрович
SU748735A1

Иллюстрации к изобретению SU 468 228 A1

Реферат патента 1975 года Устройство электропитания

Формула изобретения SU 468 228 A1

Известное устройство электрот1тания, содержащее трансформатор, выпрямитель, последовательно с вентилями которого включены силовые обмотки дросселей насыщения обмотки управления которых соединены последовательио-с;ог-ласно, дроссель фильтра, буфернук аккумуляторную батарею, усилитель и датчик напряжения, характеризуется

: сложной схемой, низкой надежностью, большой средней -потребляемой мощностью и

малым быстродействием регулирования при работе на низко- и иt фpaнизк(J-чac.-тoтнyю нагрузку.

Предлагаек ое устройство не имеет этих недостатков и отлшчается от извесчного тем, что в нем цепь, состоящая из погледо,вaтe ьнo-coIлacнo соединенных между гобой обмоток управления дросселей насыщения, подключепа к выходу стабилизатора тока, управляюпгай вход которого гюспгоединеп к выходу усилителя, один вход которого 1годооединен к датчику напряжения, а Д1)у гой - к датчику температуг)Ы электролита аккумуляторной батареи.

2

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства электропитания.

Устройство состоит из трансформатора выпрямительного моста 2 с дрсюселями насыщения, стабилизатора тока 3, дифференциа1 ьного усилителя 4, пик-детекторного датчика напряжения 5, датчика 6 температуры электролита с терморезисторами 7 и 8, термосвязанными с межборновыми шинами аккумуляГорной батареи 9, импульсной нагрузки 10, блока электропитания 11

Выпрямитель работает следующим образом .

После включения выпрямителя под действием пик-детекторного датчика напряжения 5, датчика в температуры электролита, ди4н11еренциального уг:илителя 4 и стаби лизат ра тока 3 в (бмотках управления дросселей нас-ыщения моста 2 устанавливается ток, обеспечивающий компенсацию ia,iai4iii4HBaioinv)x глиг этик обмотс к с Haw. магничивагогцими ctutaMU fiaGt.inix обмотоК) через KOTijpwe протекает Iou нагрузки выпрямителя, (м 6ai-e|iei i 9.

При включенной ик иульсной гигрузкр 10 ток, потребляемый от выпрямительно, го моста 2, во времени будет перераспредепяться между импульсной нагрузкой 10 и батареей 9, Во время генерирования импульса нагрузка 10 потребляет соответ-; стауюшие по величине токи от моста 2 и батареи 9, а в течении паузы мост 2 заряжает батарею 9 тем же по величине током, который потреблялся импульсной нагрузкой 10 во время генерирования импульса. Пусть с изменением временных характеристик периодического импульсного процесса батарея 9 начала медленно терять свою первоначальную емкость.. Напряжение ее, а следовательно, входной и выходной сигна лы пик-детекторного датчика напряжения 5 будут также уменьшаться . Выходной сигнал, усиленный дифферешшальным усилителем 4, поступает на вход стабилизатора тока 3. ,Регулируюцхйй :QpraH стабилизатора приоткры вается/тшс/ЬбмртоД упв вления,:.--а, следователыю, ток ;рабрЧНХ:10бь,Ьток;,-дрфсселей и ток нагрузки моста 2 увеличатся. От батареи 9 будет потребляться меньший ток. и она начнет медленно заряжаться. Емкость и напряжение ее начнут медленно увеличиваться до пер1 на альных величин. При низкой TeNnepaType окружающего воздуха и электролита внутреннее сопротивление бата- реи несколько увеличивается, следовательно увеличивается напряжение подзарядки при одном и том же токе. Для того, чтобы цепь обратной связи по напряжению не отработала сигнала на уменьшение тока моста 2, необход11мо, чтобы прирашения входных сигналов на усилителе 4 от датчиков 5 и 6 были приблизительно равны между собой. В этом случае выходной сигнал дифферендиалыюго усилдаеля, ток стабилизатора 3 и ток нагрузки моста 2 останутся неизменными, Пусть температура электролита под дейCTfivieM температуры окружающего воздуха понизилась. Вследствие положительного температурного коэффйДиента сопротивления терморезисторов 7 и 8, термосвязанных с межборновыми шинами батареи 9, коллек торные токи транзисторов датчика 6 увеличиваются. Выходной сигнал датчика 6 также увеличивается. В тоже время, вследствие увеличения внутреннего сопроц; тивления батареи 9, увеличивается напряжение на ее клеммах и напряжение на конденсаторе датчика 5. Выходной сигнал датчика 5 увеличивается, приблизительно, до уровня сигнала датчика 6. Вследствие равенства приращений входных сигналов выходной сигнал усилителя 4 не изменяется. Следовательно, не изменяется ток стабилизатора 3 и ток нагрузки моста 2. .Энергобаланс разряд-заряда батареи 9 сохраняется. Предмет изобретения Устройство электропитания, содержащее трансформатор, вьшрямитель, последовательно с вентилями которого включены силовые обмотки дросселей насыщения, обмотки управления которых соединены последовательно-согласно, дроссель фильтра, буферную . аккумуляторную батарею, уси7Штель, датчик напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, повышения мощности и увеличения быстродействия регулирования при работе на низко- и инфранизкочастотную иьшульсную нагрузку, цепь, состоящая из последовательно-согласно соединенных между собой обмоток управления дросселей насыщения, подключена к выходу стабилизатора тока, управляющий вход которого подсоединен к выходу усилителя, один, вход которого подсоединен к датчику напряжения, а другой - к датчику температуры . электролита аккумуляторной батареи.

L:r:J

SU 468 228 A1

Авторы

Мазунов Анатолий Александрович

Обрусник Валентин Птрович

Даты

1975-04-25Публикация

1973-07-06Подача