(54) УСТТЮЙСГВО ЭЛЕКГЬЧ:)ПИТА1)ИЯ
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2037249C1 |
Способ распределения тока между преобразователем и электрохимическим накопителем,включенными на импульсную нагрузку | 1982 |
|
SU1042130A1 |
Преобразователь постоянного тока в переменный | 1972 |
|
SU475715A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2137284C1 |
Устройство для моделирования аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU734742A1 |
ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП | 2001 |
|
RU2215382C2 |
Импульсный стабилизатор напряжения | 1979 |
|
SU811235A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2001 |
|
RU2216844C2 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1980 |
|
SU965296A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1978 |
|
SU748735A1 |
Известное устройство электрот1тания, содержащее трансформатор, выпрямитель, последовательно с вентилями которого включены силовые обмотки дросселей насыщения обмотки управления которых соединены последовательио-с;ог-ласно, дроссель фильтра, буфернук аккумуляторную батарею, усилитель и датчик напряжения, характеризуется
: сложной схемой, низкой надежностью, большой средней -потребляемой мощностью и
малым быстродействием регулирования при работе на низко- и иt фpaнизк(J-чac.-тoтнyю нагрузку.
Предлагаек ое устройство не имеет этих недостатков и отлшчается от извесчного тем, что в нем цепь, состоящая из погледо,вaтe ьнo-coIлacнo соединенных между гобой обмоток управления дросселей насыщения, подключепа к выходу стабилизатора тока, управляюпгай вход которого гюспгоединеп к выходу усилителя, один вход которого 1годооединен к датчику напряжения, а Д1)у гой - к датчику температуг)Ы электролита аккумуляторной батареи.
2
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства электропитания.
Устройство состоит из трансформатора выпрямительного моста 2 с дрсюселями насыщения, стабилизатора тока 3, дифференциа1 ьного усилителя 4, пик-детекторного датчика напряжения 5, датчика 6 температуры электролита с терморезисторами 7 и 8, термосвязанными с межборновыми шинами аккумуляГорной батареи 9, импульсной нагрузки 10, блока электропитания 11
Выпрямитель работает следующим образом .
После включения выпрямителя под действием пик-детекторного датчика напряжения 5, датчика в температуры электролита, ди4н11еренциального уг:илителя 4 и стаби лизат ра тока 3 в (бмотках управления дросселей нас-ыщения моста 2 устанавливается ток, обеспечивающий компенсацию ia,iai4iii4HBaioinv)x глиг этик обмотс к с Haw. магничивагогцими ctutaMU fiaGt.inix обмотоК) через KOTijpwe протекает Iou нагрузки выпрямителя, (м 6ai-e|iei i 9.
При включенной ик иульсной гигрузкр 10 ток, потребляемый от выпрямительно, го моста 2, во времени будет перераспредепяться между импульсной нагрузкой 10 и батареей 9, Во время генерирования импульса нагрузка 10 потребляет соответ-; стауюшие по величине токи от моста 2 и батареи 9, а в течении паузы мост 2 заряжает батарею 9 тем же по величине током, который потреблялся импульсной нагрузкой 10 во время генерирования импульса. Пусть с изменением временных характеристик периодического импульсного процесса батарея 9 начала медленно терять свою первоначальную емкость.. Напряжение ее, а следовательно, входной и выходной сигна лы пик-детекторного датчика напряжения 5 будут также уменьшаться . Выходной сигнал, усиленный дифферешшальным усилителем 4, поступает на вход стабилизатора тока 3. ,Регулируюцхйй :QpraH стабилизатора приоткры вается/тшс/ЬбмртоД упв вления,:.--а, следователыю, ток ;рабрЧНХ:10бь,Ьток;,-дрфсселей и ток нагрузки моста 2 увеличатся. От батареи 9 будет потребляться меньший ток. и она начнет медленно заряжаться. Емкость и напряжение ее начнут медленно увеличиваться до пер1 на альных величин. При низкой TeNnepaType окружающего воздуха и электролита внутреннее сопротивление бата- реи несколько увеличивается, следовательно увеличивается напряжение подзарядки при одном и том же токе. Для того, чтобы цепь обратной связи по напряжению не отработала сигнала на уменьшение тока моста 2, необход11мо, чтобы прирашения входных сигналов на усилителе 4 от датчиков 5 и 6 были приблизительно равны между собой. В этом случае выходной сигнал дифферендиалыюго усилдаеля, ток стабилизатора 3 и ток нагрузки моста 2 останутся неизменными, Пусть температура электролита под дейCTfivieM температуры окружающего воздуха понизилась. Вследствие положительного температурного коэффйДиента сопротивления терморезисторов 7 и 8, термосвязанных с межборновыми шинами батареи 9, коллек торные токи транзисторов датчика 6 увеличиваются. Выходной сигнал датчика 6 также увеличивается. В тоже время, вследствие увеличения внутреннего сопроц; тивления батареи 9, увеличивается напряжение на ее клеммах и напряжение на конденсаторе датчика 5. Выходной сигнал датчика 5 увеличивается, приблизительно, до уровня сигнала датчика 6. Вследствие равенства приращений входных сигналов выходной сигнал усилителя 4 не изменяется. Следовательно, не изменяется ток стабилизатора 3 и ток нагрузки моста 2. .Энергобаланс разряд-заряда батареи 9 сохраняется. Предмет изобретения Устройство электропитания, содержащее трансформатор, вьшрямитель, последовательно с вентилями которого включены силовые обмотки дросселей насыщения, обмотки управления которых соединены последовательно-согласно, дроссель фильтра, буферную . аккумуляторную батарею, уси7Штель, датчик напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, повышения мощности и увеличения быстродействия регулирования при работе на низко- и инфранизкочастотную иьшульсную нагрузку, цепь, состоящая из последовательно-согласно соединенных между собой обмоток управления дросселей насыщения, подключена к выходу стабилизатора тока, управляющий вход которого подсоединен к выходу усилителя, один, вход которого подсоединен к датчику напряжения, а другой - к датчику температуры . электролита аккумуляторной батареи.
L:r:J
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-07-06—Подача