Предлагаемое изобретение касается ящика с металлической обивкой, пригодного для упаковки и пересылки разных товаров, в особенности вкусовых и пищевых веществ.
Существует значительное количество вариантов ящиков, прочности которых способствует металлическая обивка. Такие ящики имеют по сравнению с ящиками с гвоздями то преимущество, что изготовление их стоит дещевле, причем одновременно ящики становятся прочнее, лучще переносят перевозку и т. п. Стенкам ящиков, состоящих из деревянных досо1 и т. п., можно также придавать мЬньщую, толщину, так что вместимость ящиков остается неизменной, но уменьщается.Общая потребность в пространстве. Это особенно важно для океанских перевозок и для возможности экономить при этом на фракте.
В предлагаемом изобретении края стенок ящиков снабжены металлическими щинами или полосами с пружинящими язычками, которые при составлении ящиков взаимно соединяются и автоматически остаются скрепленными.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид закрытого ящика;
(339).
фиг. 2-вид боковых стенок, скрепленных с дном; фиг. 3-лобовую стеику ящика; фиг. 4-крыщку ящика; фиг. 5, 6 и 7-горизонтальное сечение через детали соединения боковой и лобовой; стенок.
В предлагаемом ящике боковые стенки 7, дно 3 и крышка 4 снабжены краевыми щинами 5 углового сечения,. а лобовые стенки 2 снабжены плоскими краевыми шинами 6. Полки 7 краевых шин 5 плоско прилегают к внешним поверхностям краев дна или крышки и снабжены вдоль своего края зубцами или остриями 10, которые- заходят в дерево и прочно соединяют с ним шину. Частям ящика рекомендуется придавать такое расположение, чтобы волокна ерева стояли под прямым углом к зубцам JO, так чтобы дерево не расширялось, а зубцы с большой прочностью сидели в дереве. Внутренни е концы зубцов рекомендуется загибать в месте /Г по направлению к внутренней поверхности частей ящика. Расположение краевых щин 5 таково, что между краем отдельной части ящика и полками S краевой щины остается щель 72. Плоские краевые шины 6 лобовых стенок
также снабжены вдоль своих краев зубцами или остриями 13, заходящими в дерево, причем внутренние концы зубцов загнуты в месте 14 по направлению к внутренней поверхности лобовых стенок. Эти плоские металлические шины 6 отчасти выдаются одним своим краем за пределы краев лобовых стенок 2, так что получаются выдающиеся закраины 15, размеры которых так подобраны, чтобы они заходили в щели /2.
Согласно изобретению металлические шины 5 к 6 снабжены пружинящими язычками 16 и 17, отогнутыми от металлических шин. При шинах 5, имеющих угловое сечение, язычки liS сидят на свободной полке 8 и отогнуты внутрь, тогда как язычки 17 плоских металлических,,шин б отогнуты наружу, так что при составлении ящика язычки 16 и 17 захватывают друг друга.
Шины 5 расположены на противолежащих краях боковых стенок /, дна 3 и крышки 4, причтём шины могут быть нарезаны сообразно длине каждой из частей ящика. Рекомендуется однако изготовлять щины для лежащих в одной плоскости краев боковых стенок 7 и дна 3 из одного куска и пользоваться отдельной шиной лишь для соответствующего «рая крышки 4, так чтобы крышка, как показано на фиг. 4, была независима от лрочих частей ящика. Однако, можно ИЗГОТОВЛЯТЬ из одного куска также и все шины 5, лежащие в одной и той же вертикальной плоскости. В таком случае соединена с ящиком, но может .быть откидываема. При применении шин 5 из одного куска их приходится снабжать у краев ящика угловыми вырезами для достижения обычного соединения в ус 18. Если же для каждой части ящика предусмотрена особая шина 5, то их концы приходится подходящим образом срезать.
Лобовые стенки 2 снабжены вдоль всех четырех краев плоскими шинами б, так что стенки оказываются кругом снабженными закраинами 15. Шины 6, которыми снабжены все четыре края лобовой стенки, могут быть изготовлены из одного куска. Лучше однако пользоваться отдельными, прямыми шинами, жонцы которых косо срезаны в местах 19.
Можно соединять примыкающие концы шин 6 при помощи особых вспомогательных частей как-Td, скоб, угловых накладок и т. п.
Составление ящика производится следующим образом. Боковые стенки 1 и дно 5 приводятся в положение, изображённое на фиг. 2, причем боковые стенки, соединенные с дном при посредстве шин 5, отгибаются вверх. После этого производится соединение лобовых стенок с дном, для чего закраины, образованные краями шин 6 у нижних краев лобовых стенок, вставляются в щели 72 между краями и направленными вверх полками 8 шин 5 дна, причем язычки J6 и 77 захватывают друг друга. После этого боковые стенки 7 поворачивают до тех пор, пока они не примут вертикальное положение. При этом закраины 75 у вертикальных краев лобовых стенок 7 заходят в соответственные щели у боковых стенок, а язычки 16 и 77 захватывают друг друга. Это захва тывание язычков 16 и 77 создает прочное соединение между частями ящика. После этого крышка 4 приводится в надлежащее положение, для чего верхняя закраина лобовых поверхностей вводится в щели 72, пока язычки 16 и 77 не станут захватывать друг друга.
Ящик может быть снабжен добавочным запорным приспособлением для крышка. Для этого верхние концы шин 5 боковых стенок снабжаются языЧками или накладками 27, которые при насаживании крышки проходят через прорезы 22 на концах 20 шин 5. Как язычки 27, так и концы 20 шин 5 отгибаются после этого вниз вплоть до соприкосновения с боковыми стенками 7 или их шинами.i
Для усиления прочности углов верхнего края ящика шины боковых стенок можно снабжать отогнутыми частями 23 охватывающими ве|эхний край боковых стенок 7.
В случае необходимости можно применять также добавочные скрепления у края стенок, свободных от шин, для чего можно применить угловые металлические оковки 27 (фиг. 1), которые снабжены зубцами или остриями 26, загоняемыми в дерево.
Предмет изобретения.
.1. Ящик с металлическими краевыми щинами, отличающийся тем, что шины 5, 6 в целях автоматического скрепления их между собою, снабжены пружинящими язычками 16, 17.
2. Форма выполнения ящика по п. 1, отличающаяся тем, что пружинящие язычки 16, 17 обеих шин направлены взаимно противоположно, так что при скреплении они упираются один в другой своими торцевыми поверхностями.
Авторы
Даты
1936-04-30—Публикация
1932-02-16—Подача