Автоклав для центробежной заливки литейных форм под избыточным пульсирующим давлением Советский патент 1975 года по МПК B22D13/06 B22D27/10 

Описание патента на изобретение SU468702A1

ьерхностью ротора, радиальные и торцовые зазоры между которыми составляют 0,2- 0,35% диаметра ротора.

На чертеже приведена конструктивная схема автоклава.

Автоклав состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого на подшипниках 2 посажен вращающийся ротор 3. В роторе закреплена кассета 4, в которой помещены обогреваемый тигель 5 и форма 6. Пространство, ограниченное внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ротора, вместе с внутренним пространством кассеты образует рабочую полость автоклава.

На корпусе размещен люк с затвором 7 для разгрузки и выгрузки автоклава. На вал ротора, вне корпуса, посажен щкив, связанный ременной передачей с приводным двигателем 8.

К корпусу автоклава прикреплена клапанная коробка 9, к которой подведена труба 10, соединяющая автоклав с источником постоянного давления. Внутри клапанной коробки между впускным 11 и выпускным 12 седлами помещен двухтарельчатый клапан 13. На хвостовике клапана закреплена диафрагма 14, притянутая к крышке 15, от которой отведена трубка 16, подведенная к внутренней полости автоклава. Внутренняя часть клапанной коробки делится на четыре полости:

а - полость, охватывающая входную трубу от источника постоянного давления до впускного седла;

б - полость между седлами, сообщенная с внутренней полостью автоклава;

в - полость от выпускного седла до диафрагмы (эта полость через отверстия 17 постоянно сообщена с атмосферой);

г - полость под диафрагмой, постоянно сообщенная через трубку 16 с внутренней полостью автоклава.

Работа автоклава сводится к заливке металла в тигель и прикреплению формы к тиглю.

С началом вращения ротора металл из тигля устремляется в форму, заполняет ее и кристаллизуется. В это же время по трубе 10 в автоклав подается сжатый газ. Клапан 13 отжимается вниз, перекрывая выпускное седло

12, а сжатый газ начинает заполнять рабочую полость автоклава, поступая также по трубке 16 под диафрагму 14. По мере нарастания давления под диафрагмой происходит подъем клапана и соответственно перекрывается впускное седло и открывается выпускное.

Газ больше не поступает в автоклав, а находившийся там сбрасывается наружу. По мере убывания давления в автоклаве и соответственно в полости под диафрагмой произойдет опускание клапана, начнется поступление газа в автоклав и прекратится сброс, т. е. начнется повторение циклов повышения и понижения давления. Приостановить начавшийся процесс пульсации можно, лишь перекрыв с помощью крана (на чертеже не показан) трубопровод 10.

Предмет изобретения

1.Автоклав для центробежной заливки литейных форм под избыточным пульсирующим давлением, включающий герметичный корпус, размещенные в нем приводной ротор с тиглем и формой и трубопровод подачи сжатого газа постоянного давления в корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения качества отливок, автоклав снабжен клапанной коробкой, установленной на трубопроводе подачи сжатого газа в корпус, выполненной в виде последовательно расположенных четырех полостей, первая из которых соединена через запорное устройство с источником сжатого газа, во второй расположен двухтарельчатый подвижный клапан, посредством которого она попеременно соединена с первой и с третьей полостями и снабжена каналом, соединяющим ее с корпусом, а третья и четвертая полости разделены между собой эластичной диафрагмой, причем четвертая полость соединена с корпусом.

2.Автоклав по п. 1, отличающийся тем, что тигель с формой герметично установлен в роторе, внутренняя полость которого герметично отделена от полости, образуемой между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ротора, радиальные и торцовые зазоры между которыми составляют 0,2- 0,35% диаметра ротора.

70

77

Похожие патенты SU468702A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЯ СЖАТОГО ГАЗА В МАТРИЦЕ МИКРОЦИЛИНДРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ МАТРИЦ МИКРОЦИЛИНДРОВ 2008
  • Жеваго Николай
  • Денисов Эмиль
RU2399829C2
КОМБИНИРОВАННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Козлов М.Т.
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Загиров М.М.
  • Котин А.П.
RU2194878C1
ПАТРОН КЛАПАНА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1991
  • Кеннет Роберт Вуд[Gb]
RU2027931C1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДОВ И УСТРОЙСТВ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ 2013
  • Хокинс Джеймс Честер
  • Дэвис Дэвид Блэр
  • Мэсиас Джастин Лейн
RU2653279C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА 2005
  • Краюшкин Геннадий Петрович
RU2298651C1
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Округ Леонид Нестерович
SU1281703A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1

Иллюстрации к изобретению SU 468 702 A1

Реферат патента 1975 года Автоклав для центробежной заливки литейных форм под избыточным пульсирующим давлением

Формула изобретения SU 468 702 A1

SU 468 702 A1

Авторы

Гутов Лев Александрович

Заяц Абрам Львович

Рыбалко Виктор Васильевич

Белоусов Николай Николаевич

Даты

1975-04-30Публикация

1972-06-08Подача