ьерхностью ротора, радиальные и торцовые зазоры между которыми составляют 0,2- 0,35% диаметра ротора.
На чертеже приведена конструктивная схема автоклава.
Автоклав состоит из герметичного корпуса 1, внутри которого на подшипниках 2 посажен вращающийся ротор 3. В роторе закреплена кассета 4, в которой помещены обогреваемый тигель 5 и форма 6. Пространство, ограниченное внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ротора, вместе с внутренним пространством кассеты образует рабочую полость автоклава.
На корпусе размещен люк с затвором 7 для разгрузки и выгрузки автоклава. На вал ротора, вне корпуса, посажен щкив, связанный ременной передачей с приводным двигателем 8.
К корпусу автоклава прикреплена клапанная коробка 9, к которой подведена труба 10, соединяющая автоклав с источником постоянного давления. Внутри клапанной коробки между впускным 11 и выпускным 12 седлами помещен двухтарельчатый клапан 13. На хвостовике клапана закреплена диафрагма 14, притянутая к крышке 15, от которой отведена трубка 16, подведенная к внутренней полости автоклава. Внутренняя часть клапанной коробки делится на четыре полости:
а - полость, охватывающая входную трубу от источника постоянного давления до впускного седла;
б - полость между седлами, сообщенная с внутренней полостью автоклава;
в - полость от выпускного седла до диафрагмы (эта полость через отверстия 17 постоянно сообщена с атмосферой);
г - полость под диафрагмой, постоянно сообщенная через трубку 16 с внутренней полостью автоклава.
Работа автоклава сводится к заливке металла в тигель и прикреплению формы к тиглю.
С началом вращения ротора металл из тигля устремляется в форму, заполняет ее и кристаллизуется. В это же время по трубе 10 в автоклав подается сжатый газ. Клапан 13 отжимается вниз, перекрывая выпускное седло
12, а сжатый газ начинает заполнять рабочую полость автоклава, поступая также по трубке 16 под диафрагму 14. По мере нарастания давления под диафрагмой происходит подъем клапана и соответственно перекрывается впускное седло и открывается выпускное.
Газ больше не поступает в автоклав, а находившийся там сбрасывается наружу. По мере убывания давления в автоклаве и соответственно в полости под диафрагмой произойдет опускание клапана, начнется поступление газа в автоклав и прекратится сброс, т. е. начнется повторение циклов повышения и понижения давления. Приостановить начавшийся процесс пульсации можно, лишь перекрыв с помощью крана (на чертеже не показан) трубопровод 10.
Предмет изобретения
1.Автоклав для центробежной заливки литейных форм под избыточным пульсирующим давлением, включающий герметичный корпус, размещенные в нем приводной ротор с тиглем и формой и трубопровод подачи сжатого газа постоянного давления в корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения качества отливок, автоклав снабжен клапанной коробкой, установленной на трубопроводе подачи сжатого газа в корпус, выполненной в виде последовательно расположенных четырех полостей, первая из которых соединена через запорное устройство с источником сжатого газа, во второй расположен двухтарельчатый подвижный клапан, посредством которого она попеременно соединена с первой и с третьей полостями и снабжена каналом, соединяющим ее с корпусом, а третья и четвертая полости разделены между собой эластичной диафрагмой, причем четвертая полость соединена с корпусом.
2.Автоклав по п. 1, отличающийся тем, что тигель с формой герметично установлен в роторе, внутренняя полость которого герметично отделена от полости, образуемой между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью ротора, радиальные и торцовые зазоры между которыми составляют 0,2- 0,35% диаметра ротора.
70
77
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-06-08—Подача