твор при этом короткого типа и, когда он находится в открытом положении (фиг. 1), его нижняя часть располагается между верхними дугообразными участками узлов уплотнения 10.
Каждый узел уплотнения 10 имеет металлическое кольцо, заключаюш,ееся в выточку, образованную в корпусе, и к затвору выдвигается пружинами. Следовательно, когда затвор находится в открытом полол ении и в соприкосновении только с небольшим участком каждого кольца (фиг. 1), то нижние части кольца могут отклоняться пружинами до положения, при котором расстояние между поверхностями колец седла меньше, чем толщина затвора. При таких обстоятельствах перемещение затвора к закрытому положению неизбежно должно сопровождаться значительным перемещением колец седла в их выточки, а если выточки забиты отложениями, то произойдет заклинивание;
В нижней части корпуса задвижки имеется разжимное устройство колец седла. Разжимное устройство (фиг. 2-5 выполнено в виде подпружиненного диска 11 с фаской на верхней кромке, располагающегося смежно нижним участкам металлических колец седла 12 и соосно с осевой линией затвора. Разжимное устройство 11 подпрул иненно 13 в виде листовой рессоры.
Пружина 13 (фиг. 2) одним концом прикреплена к основанию 14 корпуса задвижки гайкой 15. Свободный конец пружины имеет отверстие 16 (фиг. 3), в котором свободно вмещается установочный щтифт 17 разжимного устройства 11. К штифту 17 приварена щайба.
Узлы уплотнения показаны на фиг. 4. Металлические кольца седла пригоняют внутрь выточек 18, образованных в торцовых стенках 3, а каждое кольцо выдвигается к затвору множеством спиральных прижимных пружин 19, расположенных на определенном расстоянии друг от друга по окружности. Каждое кольцо седла также обеспечивается уплотнительным устройством 20 из эластичного материала для создания уплотняющего контакта с соседней поверхностью затвора.
Устройство 20 (фиг. 4) состоит из кольца 21, выполненного из относительно твердого упругого материала, наряду с кольцеобразным элементом 22, выполненного из более упругого материала. Кольцо 21 и элемент 22 располагаются внутри выточки 23 при радиальном сжатии обоих элементов. Кольцо седла уплотняется относительно корпуса О-образным уплотнением 24.
На фиг. 4 показано расположение разжимного устройства 11, когда затвор находится в закрытом положении. Разжимное устройство 11 находится в зацеплении с основанием затвора и удерживается в этом положении листовой рессорной пружиной 13. Когда затвор перемещается вверх к открытому положению, как это показано на фиг. 5, то разжимное устройство находится в том же самом положении, между нижними участками колец седла 12. Разжимное устройство И обрабатывается точно по размеру, посредством чего оно поддерживает определенное расстояние между кольцами седла, которое лищь немного меньще, чем толщина затвора. Поэтому не требуется значительного разжа1Ия ко.чец седла, чтобы обеспечить обратный ход затвора к закрытому положению.
Задвижка допускает некоторую величину поперечного перемещения затвора в напра влении проходных каналов, и такие перемещения компенсируются соотве1СТ1вующими перемещениями колец седла.
Например, когда затвор закрыт, а давление в магистрали прик.1адывается к одной его стороне, то он принимает пололсение в зависимости от кольца седла, находящегося ниже по
потоку. Это кольцо, в свою очередь, принимает положение непосредственного соприкосновения впритык с корпусом задвижки. Когда давление на задвижку выравнивается, то затвор принимает промежуточное положение
при выходе пружин 19. Если имеется обратное движение в направлении магистрального потока, то затвор выдвигается к другому кольцу седла, а это кольцо, в свою очередь, выдвигается в прямое соприкосновение впритык с корпусом задвижки по стороне, находящейся ниже по потоку. Чтобы компенсировать такие перемещения кольца седла и затвора, создается указанное разжимное устройство. Это осуществляется благодаря свободному удержанию щтифта 17 в отверстии 16, которое допускает достаточное перемещение разжимного устройства И, чтобы приспособиться для поперечных пере.мещений затвора. Разжимное устройство защитит затвор от заклинивания
из-за накопления отложений за кольцами седла. Когда затвор находится в полностью открытом положении, то нижние части колец седла не могут принимать положения, в которых расстояния между их противоположно
расположенными поверхностями значительно меньше, чем толщина затвора. Следовательно, когда затвор перемещается до закрытого положения, не происходит значительного разжатия нижних частей колец. Поэтому, даже если будет иметь место какое-то накопление отложений за кольцами седла, то это не может мешать закрытию затвора, т. е. не может вызвать заклинивания.
Задвижка, показанная на фиг. 6 (вариант выполпения), состоит из монтажной болванки 25, которая приварена к нижним частям торцовых стенок 26 корпуса. Разжимное устройство 27 опять выполнено в виде диска, передвигается вертикальным пальцем 28, нижний конец которого укрепляется на монтажной болванке 25. Спиральная пружина 29 смонтирована в отверстии 30 монтажной болванки выдвигает разжимное устройство 27 вверх, дс
фланцевого упора 31.
Он служит для ограничения перемещения вверх разжимного устройства, соприкасающегося с кольцами седла 12.
Сообщающиеся отверстия 30 и 32 служат для предотвраи,ения накопления отложений.
Предмет изобретения
Задвижка для трубопровода с расположенными в общем корпусе плоскил шибером, двумя плавающими подпружиненными седлами
и уплотнительными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации положения седла при открытой задвижке, она снабжена разжимным устройством, выполненным в виде подпружиненного диска с фаской на верхней кромке, установленного в нижней части корпуса между плавающими седлами с возможностью его перемещения вдоль вертикалыюй оси задвижки до выхода из соприкосновения с седлами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНЫЙ ЗАТВОР | 1995 |
|
RU2127389C1 |
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДВУХДИСКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2123629C1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
ЗАТВОР ШИБЕРНОЙ ЗАДВИЖКИ | 2015 |
|
RU2594450C1 |
УСТРОЙСТВО СЕДЛА КЛАПАНА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КЛАПАНАХ | 2010 |
|
RU2527813C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2193129C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1995 |
|
RU2120075C1 |
Сейсмостойкая шиберная задвижка | 2021 |
|
RU2760414C1 |
ДВУСТОРОННИЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВУНАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С КЛАПАНАМИ | 2010 |
|
RU2527002C2 |
ШШ /////////////////////
///////////////////////// /
Фиг.6
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1973-05-14—Подача