подключен стабилитрон 9 (или несколько, включенных последовательно стабилитронов), пробивное напряжение которого несколько превышает рабочее напряжение и. Напряжение от 3 подано на схему 10 зажигания (конденсатор, тиристор и другие элементы), работой которой управляет прерыватель (контактный или бесконтактный) по цепи И. К этой схеме подключена катушка 12 зажигания, выходное (высоковольтное) напряжение с которой но цепи 13 подано на распределитель и далее - на свечи.
Б обычных условиях (при работающем двигателе) тиристор 7 заперт и на выходе блока 3 присутствует рабочее напряжение и равное -}-4иО в, которое поступает на схему 10 (,при этом напряжении стабилитрон 9 не пробивается), т. е. предлагаемое устройство работает как известная система электронного зажигания.
Б момент пуска двигателя, когда включается стартер, па управляющий электрод тиристора / (через резистор 8) подается отпирающее его напряжение. При этом схема блока 3 переходит в режим удвоения напряжения, что позволяет питать схему 10 нормальным (рабочим) напряжением, даже при уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее почти в два раза. Во всех остальных случаях, когда напряжение на аккумуляторной батарее уменьшается не так значительно, при пуске двигателя напряжение на выходе преобразователя повышается (соответственно увеличивая мощность искры), так как проОивное напряжение стабилитрона У выбрано несколько выше рабочего. Этот же стабилитрон ij предотвращает пробой в схеме 10 или катушке 12 зажигания при полностью заряженной (исправной) аккумуляторной батарее и теплом двигателе. Конденсатор 5 имеет небольшую емкость (1 мкф). При рабочей частоте преобразователя напряжения в несколько килогерц реактивным сопротивлением конденсатора 5 можно полностью пренебречь. В режиме удвоения напряжения емкость этого конденсатора обеспечивает накопление необходимого количества электроэнергии, так как такой режим используется только на самых малых оборотах двигателя (момент пуска- то время, пока включен стартер).
Вместо тиристора 7 можно применить
ооычное реле, однако это снизит надежность системы. Для управления тиристором используется существующая на всех автомобилях система закорачивания баластного (включенного последовательно с катушкой зажигания)
резистора, связанная с замком зажигания.
Применение предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение мощности искры при запуске двигателя, а это, в свою очередь, облегчает пуск холодного двигателя или
пуск двигателя при разряженной (или сульфатировапной) аккумуляторной батарее.
Предмет изобретения
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, транзисторный преобразователь напряжения, один конец повышающей
обмотки выходного трансформатора которого соединен через конденсатор с выпрямительным мостом, соединенным с накопительным конденсатором системы, напряжение которого контролируется стабилитроном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности запуска двигателя, другой конец повышающей обмотки, присоединенный непосредственно к выпрямительному мосту, подсоединен с оОщим шинопроводом через тиристор, управляющий электрод которого через резистор подключен к устройству пуска двигателя.
125
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1979 |
|
SU832106A1 |
Система зажигания | 1979 |
|
SU866259A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Электронная система зажигания | 1979 |
|
SU937758A1 |
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2657470C1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU942482A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531807C1 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-03-20—Подача