того канала. Контакты 30, 31 групповых реле включены в цепь защитного реле 32 с замедленнем на отпускание; оно становится нод ток ори нажатии кнопки 33, при этом своим контактом 32 реле встает на самоблокировку. Если же заш,итное реле обесточивается, то этот же контакт включает блок 34 аварийной сигнализации.
Рассмотрим работу устройства на примере передачи двузначного номера маршрута.
Установленные на транспортном средстве передатчики 1 и 2 генерируют амнлитудномодулированные сигналы, в которых закодирован двузначный номер маршрута: несущая частота определяет разряд номера маршрута, а одна из десяти модулирующих частот - цифру номера в каждом разряде. Эти сигналы передаются излучателями 3, 4 в шлейф 5 и поступают в каналы 6 и 7, в которых происходит усиление и дешифрация сигналов раздельно по каждому разряду. Принятая информация по каналу 8 связи нередается на центральный пункт, где в блоке 10 обработки данных вместе с сигналами времени из узла 9 текущего времени преобразуется в вид, необходимый для индикации в узле 11 и печати в узле 12.
Каналы приемиого пункта начинаются собственно приемниками 13 и 14, в каждом из которых происходит выделение высокочастотного сигнала, детектирование его и уси.гение низкочастотного сигнала. Низкочастотный сигнал далее выделяется и детектируется одним из десяти избирательных усиЛИтелей. Часть избирательных усилителей 15 (17) непооредствеппо соединяется с усилителями 19 (20) низкой частоты. Те же избирательные усилители 16 (18), в полосе пропускания которых могут оказаться гармонические составляющие рабочих частот других избирательных усилителей 15 (17), соедиияются со своими усилителями 21 (22) низкой частоты через элементы «Запрет 23 (24). Другие входы элементов «Запрет соединяются с выходами тех избирательных усилителей 15 (17), чьи гармоники рабочих частот могут быть избраны избирательными усилителями 16 (18) как полезные сигналы. Тогда, если приходит сигнал, выделяемый избирательным усилителем 16 (18), избирательный усилитель 15 (17) не срабатывает, элемент «Запрет 23 (24) открыт и пропускает сигнал в усилитель 21 (22) низкой частоты. Если же приходит сигнал, выделяемый избирательным усилителем 15 (17), то при работе устройства в реальных условиях происходит неизбежиое искажение этого сигнала, т. е. появляются его гармонические составляющие, выделяемые избирательными усилителями 16 (18), тогда элемент «Занрет 23 (24) оказывается запертым и не пропускает гармонику сигнала избирательного усилителя 15 (17) в усилитель 21 (22) низкой частоты. Элемеит «Запрет 23 (24) имеет столько входов, сколько имеется избира4
тельных усилителей, гармоники рабочих частот которых могут оказаться в полосе пропускания избирательного усилителя 16 (18). Таким образом осуществляется защита от появления ложной информации при любых искажениях прииимаемого сигнала.
Усилители 19-22 низкой частоты нагружены на регистрирующие реле 25-28. После срабатывания регистрирующее реле своим контактом должно встать на самоблокировку. Цепь самоблокировки может замкнуться только нри наличии транспортного средства на контролируемом участке пути, так как в эту цепь введен контакт 29 путевого реле, замыкающийся при занятии транспортным средством станционной рельсовой цени. Следовательно, при отсутствии транспортного средства на контролируемом участке пути никакая информация не сможет пройти в цептральпый пупкт, что значительно повыщает помехозащищенность устройства.
После срабатывания любого регулирующего реле в каждом канале (нанример, каналах 25 и 27) замыкается цепь питапия групповых реле 30 и 31. Контакты этих реле в цепи защитного реле 32 перекидываются. Реле 32 предварительно нажатием кнопки 33 было поставлено нод ток, после чего своим контакто.м оно самоблокировалось. При перекидыванни контактов реле 30 и 31 реле 32 остается под током, так как оно выполнено с замедлением на отпускание. Соединенные последовательно контакты реле 30-32 введены в цепь исполнительных контактов 25-28 регистрирующих реле, нередаюпиьх информацию в каиал 8 связи.
При такой схеме информация о двузначном номере транспортного средства может пройти в канал связи только в то.м случае, если сработают оба приемные канала: неисправность любого из них ириведет к том}, что групповое реле этого канала (30 и 31) не сработает и его контакты не разрешат пройти ииформации только об одном канале.
Эта же схема защищает устройство от ирохождения ложной информации, иоявляющейся при определенных неисправностях в схеме (например, пробой транзистора в усилителе). Тогда срабатывает групиовое реле этого канала, его контакт в цепи реле 32 перекидывается, и реле 32 обесточивается, своим контактом включая блок 34 аварийной сигнализации. Другим контактом реле 32 разрывает цепь контактов регулирующих реле 25-28.
Предмет изобретен и я
Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве передатчик с излучателями, а на пути - приемник со шлейфом и усилителями избирательными и низкой частоты, на выходе которых включены регистрирующие реле, при этом
фиемник подключен к олоку оораооткн данных центрального пункта, включающего узлы печатн, текущего временн и индикацин и путевое реле, отличающееся тем, что, с целью новыщения надежности, прнемннк
п т
ji. 9иг.1
снаожен элементом «оапрет, включенным на выходе нзбнрательиых усилнтелей и входе усилителя ннзкои частоты, а в цепь самоб;юкпровкн регпстрнрующего реле включен контакт нутевого реле.
II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУКТУРНОГО КОНТРОЛЯ и РАССОРТИРОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU379863A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209145C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042548C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2412835C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА ТЕЛЕСИГНАЛОВ | 1966 |
|
SU189461A1 |
Устройство для контроля работы машины циклического действия, например, шагающего эскаватора | 1968 |
|
SU307672A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2243912C1 |
Ультразвуковой импульсный способ исследования буровых скважин и устройство для его осуществления | 1974 |
|
SU603933A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2360809C1 |
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС) | 2007 |
|
RU2352488C2 |
19
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-07-02—Подача