(54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к способам работы двигателер внутреннего сгорания.
Известны способы работы дизелей с одновременным впрыском топлива в сдвоенн.ые цилиндры при одинаковых степенях сжатия и синхронном движении поршней.
Недостаточно высокие эффективные показатели известного способа объясняются отсутствием завихрения заряда после восяламене11ИЯ,
Цель изобретения - повышение эффективных показателей.
Длй этого впрыск топлива в один цилиндр производят на 3-25° относительно второго по углу-коленчатого вала.
На фиг. 1 схематично изображен двигатель, реализуюш,ий предлагаемый способ работы, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения с одним соединительным каналом между сдвоенными цилиндрами; на фиг. 3 - вариант выполнения с двумя соединительными каналами.
Двигатель содержит сдвоенные цилиндры 1 и 2, соединенные между собой при помош,и каналов 3. В каждом из цилиндров 1 и 2 установлена форсунка 4 для впрыска топлива. Норшни 5 и 6 движутся в цилиндрах синхронно и не имеют сдвига по углу поворота коленчатого вала. Оба цилиндра 1 и 2 имеют одинаковые степени сжатия, равные степени сжатия обычного дизеля.
При работе двигателя в один из цилиндров, апример цилиндр 1, впрыск осуш,ествляют с
перел ;ёнием на 3-25° относительно другого по углу поворота коленчатого вала. Угол смее| ия.. Подачи топлива выбирают примерно авным углу задержки самовоспламенения топлива в цилиндре 1.
;. Так как степени цилиндров единакош, то перетекания воздушного заряда на этой.стадии не происходит, и восвламенение топлива в, цилиндре 1 осуш.ествляется в благопрйятнь}х условиях при отсутствии организованного вихреобразования.
Воспламенение топлива в цилиндре 2 осуществляется перетекаюш,ими из цилиндра 1
цо каналам 3 горящими газами, турбулизирующими заряд. Топливо в цилиндре 2 сгорает по мере его поступления с минимальной задержкой воспламенения, т. е. сгорание в этом
цилиндре будет управляемым и оиределяется закоиом подачи топлива.
После развития сгорания в цилиндре 2 начинается обратное перетекание через каналы 3 части заряда в цилиндр 1, способствуюш,ее
догоранию заряда в этом цилиндре.
Предмет изобретения
Способ работы дизеля с впрыском топлива в сдвоенные и соединенные между собой цилиндры при одинаковых степенях сжатия и
синхронном движении поршней, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, впрыск топлива в один
цилиндр производят с опережением на 3-25° относительно второго по углу поворота коленчатого вала.
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1968-04-24—Подача