1
Изобретение относится к дифференциальным реле с торможением, содержащим трехстержневой магнитопровод, на среднем стержне которого размещена рабочая обмотка, подключенная через первый выпрямительный мост к рабочей обмотке исполнительного органа.
С целью повышения надежности работы на боковых стержнях магнитопровода предложенного реле размещены выполненные по автотрансформаторной схеме обмотки двух сумматоров трехфазного тока, причем нулевые выводы обмоток соединены между собой, а между дополнительными выводами этих обмоток подключен второй выпрямительный мост, выход которого соединен с тормозной обмоткой указанного исполнительного органа.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого реле. Реле содержит трехстержневой магнитопровод 1, на среднем стержне которого размещена рабочая обмотка 2, подключенная через выпрямительный мост 3 к рабочей обмотке исполнительного органа 4. На боковых стержнях магнитопровода 1 размещены обмотки 5 и 6, представляющие собой сумматоры трехфазного тока, выполненные по автотрансформаторной схеме и подключенные к вторичным обмоткам трансформаторов тока. Нулевые выводы обмоток 5
и 6 соединены между собой, а между дополнительными выводами этих об.моток подключен выпрямительный мост 7, выход которого соединен с тормозной обмоткой исполнительного органа 4.
Реле работает следующим образом.
В режиме нормальной работы защищаемого объекта и внешних коротких замыканий магнитные потоки, создаваемые обмотками 5 и 6, в среднем стержне направлены встречно и равны по величине. Поэтому напрял ение в обмотке 2 отсутствует и в исполнительном органе 4 преобладает тормозной момент, определяемый суммой токов обмоток 5 и 6.
При внутренних повреждениях указанное равенство нарушается, в результате чего появляется напряжение в обмотке 2, вызывающее срабатывание органа 4.
Срабатывание токов небаланса, возникающих при внешних К.З., будет предотвращаться тормозным напряжением, появляющимся на выходе моста 7.
Коэффициент торможения защиты регулируется за счет изменения подключения дополнительных выводов обмоток 5 и б, а также изменением соотношения витков обмоток исполнительного органа 4.
Предмет изобретения
Дифференциальное реле, содержащее трехстержневой магнитопровод, на среднем стержне которого размещена рабочая обмотка, подключенная через первый выпрямительный мост к рабочей обмотке исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, на боковых
стержнях указанного магпитопровода раЗ-Шщены выполненные по автотрансформаторной схеме обмотки двух сумматоров трехфазного тока, причем нулевые выводы обмоток соединены между собой, а между дополнительными выводами этих обмоток подключен второй выпрямительный мост, выход которого соединен с тормозной обмоткой указанного исполнительного органа.
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-07-25—Подача