тор 16, ко входз которого подсоединено задаlouiee устройство 17 и через блок 18 управления- выход моторного интегратора 8. Ко входу двухпозиционного переключателя 12 подключены датчпки 3 и 4 температуры обоих потоков 3 и 4. Ко входу двухнозиционного переключателя 11 подключены задаюн(,ее устройство 17 и выделитель 19 максимального сигнала, вход которого соединен с датчиками температуры 3, 4. Входы двухнозициопных переключателей 13 и 14 соединены с датчиком давления 7. До подключения регулирующих приборов 1, 2 к регулируюпдим органам 9, 10 осуш,ествляется автоматическая балансировка обоих регулирующих приборов путем подключения к выходу одного из них входа моторного интегратора 8. Это подключение выполняется контактами двухпозиционных переключателей И и 12. Двухнозиционный нереключатель 12 настроен таким образом, что если тел-шература пара первого потока (регулирующий орган 10) больше температуры второго потока (регулирующий орган 9), к моторному интегратору 8 нодключается выход регулирующего прибора 2 первого потока. При противоположной ситуации к моторному интегратору подключается выход регулирующего прибора 1 второго потока. Двухнозиционный переключатель 11 настроен таким образом, что если наибольшая температура потоков, выделяемая блоком 19 максимального сигнала, меньше заданного значения, поступающего от задающего устройства, регулирующие органы отключены контактами двухпозицнонного переключателя 11 от регулирующих приборов 1, 2, а последние через замкнутые контакты того же двухпозиционного переключателя 11 могут быть подключены ко входу моторного интегратора 8. Таким образом, до тех пор пока большая из температур пара обонх потоков остается ниже заданного значения,при котором должно производиться включение регуляторов в работу, регулирующий прибор потока с наибольшей температурой пара подключен своим выходом ко входу моторного интегратора. Такое нодключение позволяет осуществить автоматическую балансировку этого регулирующего прибора за счет охвата его внешней отрицательной обратной связью, роль которой выполняет моторный интегратор 8. Регулирующий прибор потока с меньшей температурой пара сбалансирован при этом неполностью, причем величина небаланса зависит от разности температур пара в обоих потоках. Когда наибольшая температура пара в потоках достигнет заданного значения, регулирующие приборы подключаются к регулирующим органам 9, 10 и отключаются от моторного интегратора 8 контактами двухпозицнонного переключателя И. Задание обоим регуляторам в момент включения их в работу соответствует большей из температур пара в потоках, что приводит к срабатыванию регулятора потока с меньшей температурой на закрытие, так как регулируюнше органы впрысков перед началом р-астопки полностью , такое срабатывание регулятора не приводит к перемещению регулирующего органа впрыска и изменению температуры пара в соответствующем потоке. По мере увеличения расхода топлива и прогрева среды оба регулятора будут входить в диапазон регулирования. Положение (выходной сигнал) моторного интегратора 8, достигнутое к моменту включения регуляторов в работу, сохраняется постоянным внлоть до окончания прогрева перепускных труб турбины. По окончании прогрева этих труб и закрытия перепускного клапана турбины его концевой выключатель 15 подключает выход нмпульсатора 16 ко входу моторного интегратора 8, при этом выход моторного интегратора подключен ко входу импульсатора 16 блоком 18 управления. До достижения давлением пара нижнего предела, соответствующего началу поджатия, воздействие от имнульсатора 16 подается на моторный интегратор 8 через контакты двухпозиционного переключателя 13. Благодаря такому подключению импульсатор через моторный интегратор охватывается жесткой обратной связью, что позволяет обеспечить пропорциональную зависимость между величиной входного сигнала импульсатора и выходным сигналом моторного интегратора и тем самым осуществить ступенчатое изменение заданля регуляторам. Степень ввода обратной связи устанавливают такой, чтобы получить снижение задания на величину, соответствующую технологическим требованиям. В момент, соответствующий началу этапа нагружения турбины, оператор, изменяя положение блока 18 управления, разрывает обратную связь за счет отключения выхода моторного интегратора от входа имнульсатора 16, и последний вводится в режим генерации импульсов. Скважность импульсов при постоянных параметрах настройки имнульсатора зависит от величины входного сигнала, формируемого задающим устройством 17, и определяет скорость перемещения моторного интегратора 8 и, следовательно, скорость изменения задания регулирующим приборам 1, 2. Процесс программного подъема температуры с помощью программного задатчика осуществляется до достижения давлением пара перед турбиной нижнего предела, соответствующего началу поджатия. По достижении давлением этого предела двухпозиционный переключатель 13 отключает импульсатор от моторного интегратора 8. Одновременно блоки нелинейности 5, 6, настроенные таким образом, чтобы обеспечить прохождение сигнала от датчика давления 7, начиная с давления, соответствующего нижнему пределу поджатия, подключают датчик давления 7 ко входам регулирующих приборов, обеспечивая тем самым пропорциональную зависимость между температурой и давлением свежего пара. Когда давление пара достигает поминального значения, дальнейший подъем температуры осуществляется путем подключения импульсатора 16 к моторному интегратору 8 контактами двухпозиционного переключателя 14, настроенного на это давление.
Программное изменение температуры осуществляется вплоть до достижения заданного значения, после чего импульсатор 16 может быть отключен от моторного интегратора 8.
Предмет изобретения
Система автоматического регулирования температуры свежего пара при растопке двухпоточного котлоагрегата, содержащая регулирующие органы впрыска, управляемые регулирующими приборами с подключенными к ним датчиками температуры, датчик давления свежего пара, задающее устройство, управляющее импульсатором, соединенным с моторным интегратором, блок управления, соединяющий выход мото)ного интегратора ее входом нмнульсатора, и концевой выключатель перепускного клапана турбнны, от л и ч пющаяся тем, что, с целью повышения экономичности котлоагрегата путем снижения тепловых потерь, выходы регулирующих прнборов соединены со входами регулирующих органов через контакты первого реле, управляемого задающим блоко.м и блоком выделения максимального сигнала, подключенного к датчикам температур, к которым нодключено второе реле, вход моторного интегратора соединен с контактами первого реле через контакть второго реле, выход импульсатора соединеи с концевым выключателем через параллельно соединенные контакты третьего и четвертого реле, управляемых сигналом датчика давления, концевой выключатель соединен со входом моторного интегратора, а датчик давления соединен с регулирующими приборал и через блоки нелинейности с зоной нечувствительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования температуры перегретого пара в энергоблоке | 1981 |
|
SU954576A1 |
Устройство для измерения вязкости жидкостей | 1983 |
|
SU1075120A1 |
Способ защиты теплофикационной турбоустановки и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1298408A1 |
Система автоматического регулирования теплофикационной турбоустановки | 1983 |
|
SU1173048A1 |
Устройство для автоматического регулирования параметра турбоустановки при пуске | 1976 |
|
SU613131A1 |
Система автоматического регулирования давления пара перед турбиной | 1982 |
|
SU1084527A1 |
Способ управления подключением и прогревом подогревателя высокого давления паротурбинной установки | 1989 |
|
SU1710788A1 |
Система защиты энергоблока | 1975 |
|
SU842204A1 |
Устройство для регулирования многопараметрического объекта | 1975 |
|
SU1080115A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1973 |
|
SU383193A1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1972-12-22—Подача