Изобретение относится к электроприводам.
Известны бесконтактные электродвигатели постоянного тока, содержащие статор с якорной обмоткой, секции которой подключены к источнику питания с помощью транзисторных ключей коммутатора через резистор, ротор с постоянным магнитом и тахометрическое устройство. Однако такие электродвигатели характеризуются низкой надежностью из-за того, что в режимах, близких к холостому ходу, падение напряжения на резисторе недостаточно для запирания ключей коммутатора.
Цель изобретения - повыщение надежности электродвигателя.
Для этого тахометрическое устройство и резистор соединены последовательно и включены в управляющие цепи транзисторных ключей коммутатора.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема коммутатора для двуч секций электродвигателя (схема коммутатора для двух других секций выполнена аналогично) .
Секции 1 и 2 якорной обмотки подключены к источнику питания через резистор 3 с помощью транзисторных ключей 4 и 5, снабженных транзисторами предварительного усиления 6 и 7 и входными транзисторами 8 и 9, включенными с выходными зажимами
датчика Холла по схеме эмиттерного повторителя. Источник запирающего напряжени5{ собран на резисторе 3, тахометрических обмотках 10 и 11 и диодах 12 и 13 и подключен к управляющим цепям транзисторных ключей 4 и 5 через транзисторы 6 и 7. Для огпирания транзисторов 4 н 5 предусмотрены резисторы 14 и 15. Для отпирания транзисторов 6 и 7 предусмотрен резистор 16, а для
запирания - резисторы 17 и 18. (Ротор с постоянным магнитом на чертеже условно не показан).
Отпирание транзисторного ключа 4 и подключение секции 1 к источнику питания происходит нри запирании транзисторов 3 и 8. Благодаря наличию в эмиттерах входных транзисторов 8, 9, общего резистора 16, достигается надежное запирание одного из них при появлении на его базе отрицательного папряжения с датчика Холла и надежное отпирание другого. Запирание - транзисторного ключа 4 и отключение секции 1 происходит при отпирании транзисторов 3 и 8 напряжением источника запирания.
Падение напряжения на резисторе 3 уменьщается линейно с ростом скорости вращения, а напряжение на тахометрических обмотках 10 и 11 пря.мо пропорционально скорости вращения. Суммарное напряжение на резисторе и тахометрических обмотках молсет быть
3
выбрано независимым от скорости вращения. Резистор 3 является общим для всех секций якорной обмотки, а тахометрические обмотки 10 и 11 с диодами 12 и 13 включаются параллельно между собой.
Предмет изобретения
Бесконтактный электродвигатель ностоянного тока, содержащий статор с якорной
4
обмоткой, секции которой подключены к источнику питания посредством транзисторных ключей коммутатора через резистор, ротор с постоянным магнитом и тахометрическое устройство, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, тахометрическое устройство и резистор соединены последовательно и включены в управляющие цепи транзисторных ключей коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизированный вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1007160A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1092672A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU983924A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU664265A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1095323A1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU959227A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1029347A2 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1105986A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU824382A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453968C2 |
i-0 +
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-01-15—Подача