В предлзгаемом гопризонтальном ветродвигателе с поворотным кожухом и с желобчатыми лопастями последние выполнены с двойными стенками, образующими щели и полости, сообщающие рабочую и нерабо .ую половины лопасти, составляющие одно целое.
Струи воздуха от ветра, производящие давление на рабочую половину лопасти, не прикрытую кожухом, проходят в полость нерабочей половины лопасти, прикрытой кожухом. Реактивное давление от стру воздуха, выходящего из противоположно расположенных щелей полости нерабочей половины, создает дополнительное давление на лопасть в неправлении ее вращения.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху лопасти горизонтального ветродвигателя; фиг. 2-горизонтальный разрез лопасти; фиг. 3-вертикальный, разрез ее; фиг. 4-вид лопасти сбоку; фиг. 5 -перспективный вид горизонтального ветродвигателя.
Горизонтальный ветродвигатель состоит из ряда закрепленных на валу желобчатых лопастей, расположенных кан{дая в отдельной горизонтальной плоскости и прикрытых с нерабочей стороны защитным кожухом И.
(84)
Каждая лопасть состоит И9 двух симметричных, обратно расположенных половин и выполнена с двойными:стенками-внешней 1 и внутренней i2, образующими полости 6, 8 и щели 4, .суживающиеся от конца лопасти к середине, где обе стенки сливаются в одну. Полости 6 и 8 рабочей и.нерабочей половины снабжены общей продольной перегородкой 3. С открытой стороны желобчатой лопасти установлены поперечные ребра с криволинейными лопатками 5, образующими щели 7.
Струи воздуха от ветра, производящего давление на лопатки 5 рабочей половины лопасти, через щели 7 поступают во внутреннюю полость 6, где давят на перегородку 3 и, скользя вдоль последней, переходят из полости 6 рабочей половины лопасти в полость 8 между внутренней 2 и внешней 1 стенками нерабочей половины лопасти, откуда струи воздуха выходят наружу через щели 4, производя реактивное действие на лопасть. Таким образом, полезную работу производят одноврег менно обе половины лопасти, одна- рабочая, идугцая по ветру под давлением струй возлуха от ветра, другая нерабочая, идущая против ветра-реактивным давлением кыхЪдящего через
щели того же потока воздуха, создающего дополнительное давление на лопасть в направлении ее вращения.
Лопатки 5 расположены так, что в пределах 180° принимают на себя удар потока воздух.а. Концы лопасти изогнуты и принимают на себя удар потока воздуха в пределах 90°.
Лопасти насаживаются на вал 9, который зубчатым колесом 10 непосредственно связывается с зубчатым колесом установки.
Для усиления мощности двигателя вводится npoi ивоветренный защитный кожух 11с противовесом 12 и рулем 13. Защитный кoжyxvll на четверть окружност защищает половину лопасти, идущую против ветра. Защитный кожух автоматически всегда устанавливается рулем против ветра.
Так как лопасти расположены в горизонтальной п1ОСКОСТИ, то удар потока воздуха в лопасти 5 перпендикулярный, а не касательный, чем и увеличивает мощность двигателя.
Большая площадь лопаток и перегор&дки, подверженных перпендикуляряому давле.,ию потока воздуха, реактивное действие воздуха, выходящего из щелей нерабочей половины лопасти, и отсутствие передаточных зубчаток - все вместе способствует увеличению мощности двигателя.
Предмет изобретения.
1.Горизонтальный ветродвигатель с поворотным кожухом и с желобчатыми лопастями, отличающийся тем, что составляющие одно целое -рабочая и-нерабочая половины желобчатой лопасти выполнены с двойными стенками 1, 2, образующими щели 4 и полости 6 и 8, сообщающиеся между собою, из коих полость 6 в рабечей половине лопасти, не прикрытой кожухом, предназначена воспринимать струи воздуха от ветра, производящего давление на упомянутую половину лопасти, и переводить эти струи в полость 8 нерабочей половины лопасги, прикрытой кожухом, с целью при истечении воздуха из нее через щели 4 использовать образующееся реактивное давление от этих струй, производимое ими в направлении, противоположном направлению вытекающего через щели 4 воздуха, для создания дополни ельного давления на лопасть в направлении ее вращения.
2.Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся применением, для воспринимания давления от ветра рабочею половиною лопасти и пропуска воздуха в полость 6, поперечных ребер с криволинейными лопатками 5, образующими щели 7, каковые полости в рабочей и нерабочей половине лопасти снабжены общей продольной перегородкой 3, воспринимающей в 1,абочей лопасти давление от струй воздуха, прошедших через указанные щели 7.
фиг
Фигз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1933 |
|
SU39700A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2269674C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2552589C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2231681C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2166665C1 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-1" | 1995 |
|
RU2093414C1 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2088799C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2497021C2 |
ВЕТРОУСТАНОВКА С ДИФФУЗОРОМ, ИМЕЮЩИМ ДВА ВДУВА | 2003 |
|
RU2261363C2 |
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-11-15—Подача