крытия клапана и установлен в стакане 16 из немагнитного материала, причем магнит 15 неносредственно воздействует на диск 13, жестко связанный с клапаном. Магнит 15 (см. фиг. 3) расположен в стенке головки цилиндра и воздействует на пластину 17, закрепленную на коромысле 10 закрытия клапана 2. Для осуществления нормальной работы механизма между пластиной 17 и магнитом предусмотрен зазор, а на стержне клапана закреплен цилиндрический элемент 18, на который воздействует кулачок 6 открытия клапана. В магнитный контур, при необходимости снижения усилий в приводе в начале подъема клапана, может быть включен магнитный коммутатор, шунтирующий контур или вводящий в него воздущный промежуток в соответствии с фазой открытия клапана. На фиг. 4 изображен клапанный механизм с магнитным контуром, содержащим магнит 15 с магнитонроводами 19 и 20, один из которых охватывает цилиндрический элемент 18 из ферромагнитного материала, а другой имеет криволинейную поверхность, соответствующую траектории движения кулачка 7 закрытия клапана на той ее части, которая соответствует фазе закрытого положения клапана. При закрытом клапане 2 магнитный контур замыкается через кулачок 6 вала 5, притягивая к мему цилиндрический элемент 18 и обеспечивая посадку клапана на седло с полным усилием. При угловом положении кулачка 7, соответствующем окончанию такта сжатия, когда давление в цилиндре достаточно для плотной посадки клапана, кулачок 7 отходит от магнитопровода 20. В магнитный контур вводится воздущный промежуток, вследствие чего магнитное усилие, воздействующее на клапан 2 к началу его подъема, резко уменьщается. К моменту следующего закрытия клапана кулачок 7 вновь подходит к криволинейной поверхности магнитопровода 20, восстанавливая магнитный контур и нолную силу прижатия клапана 2 к седлу. Для поддержания необходимого усилия посадки клапана на седло при различной степени прогрева деталей механизма в изменяющихся зазорах в магнитный контур может быть включена щунтирующая магнитная цепь, проводимость которой, в зависимости от температуры, имеет закон изменения, обратный закону изменения проводимости основного магнитного контура. Предмет изобретения 1. Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндра клапан с направляющей втулкой и седлом, приводное устройство в виде кулачкового вала и передаточных элементов, например коромысел, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотной посадки клапана на седло в период пуска и работы на малых оборотах, в головке цилиндра установлен магнит, преимущественно постоянный, снабженный магнитопроводами, а замыкающими магнитный контур элементами являются детали клапанного механизма. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что магнит расположен в зоне между седлом и внутренним концом направляющей втулки, а магнитопроводы охватывают направляющую втулку и седло клапана. 3.Механизм по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что седло клапана выполнено в виде кольцевого магнита, а замыкающий элемент - в виде тарелки клапана. 4.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что магнит установлен в стакане из немагнитного материала и снабжен прорезью для прохода коромысла открытия клапана, а замыкающий элемент магнитного контура выполнен в виде закрепленного иа стержне клапана диска, нижняя поверхность которого взаимодействует с коромыслом закрытия клапана. 5.Механизм по и. 1, отличающийся тем, что магнитный контур снабжен коммутатором для изменения магнитного потока, связанным с кулачковым валом. 6.Механизм по п. 5, отличающийся ем, что магпитопровод охватывает установенный на стержне клапана цилиндрический лемент, выполненный из ферромагнитного атериала, а коммутатор выполнен в виде оздействующего на цилиндрический элемент улачка. 7.Механизм по п. 1, отличающийся ем, что замыкающий элемент магнитного онтура жестко соединен с коромыслом зарытия клапана, а между замыкающим элеентом и магнитом предусмотрен зазор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВАРИЙНЫМ СБРОСОМ | 2006 |
|
RU2329427C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2507429C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2516057C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2517994C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЛЯ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2368831C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗНОСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400663C1 |
Электромагнитный микроклапан | 1986 |
|
SU1756716A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2578929C1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1972-12-20—Подача