Воздушная фурма доменной печи Советский патент 1975 года по МПК C21B7/16 

Описание патента на изобретение SU477194A1

1

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в доменном производстве при подаче в фурменную зону жидкого топлива (например мазута).

Вдувание мазута в горн доменных печей производится в основном через стальную трубку, вмонтированную внутрь воздушной фурмы. При такой конструкции устройства для вдувания мазута расход последнего выше 30-35 кг/т чугуна и лимитируется полнотой сгорания; при более высоких расходах происходит образование сажистого углерода, в результате чего ухудшается осветление воды оборотного цикла газоочистки и снижается эффективность от вдувания жидкого тонлива.

Следовательно, необходимо усовершенствовать устройства для вдувания мазута с целью обеспечения полноты его сгорания при расходе на доменных печах большого объема 100 кг/с чугуна и выше.

Известно устройство для улучшения смешения природного газа с дутьем, в котором выходной конец газоподводяш,ей трубки выполнен в виде щели, вытянутой в направлении, перпендикулярном центральной осн рабочего канала фурмы. Однако указанное устройство применительно к условиям сжигания жидкого топлива не обеспечивает его полного горения, особенно при больших расходах, но следуюш,им причинам;

создается узкий направленный поток тонлива, вследствие чего ухудшается качество распыления и равномерность распределения топлива по всему поперечному сечению фурмы;

из-за воздействия температуры и динамического напора горячего дутья на выходной конец трубки нарушаются заданные размеры щели;

во время остановки печи со взятием на тягу (как показывает опыт работы доменных печей) выходной конец тонкостенной трубки в рабочем канале фурмы отгорает.

Целью изобретения является улучшение условий распыления смешен;ия жидкого топлива с дутьем для обеспечения его полного горения, особенно при больших расходах, повышение надежности работы устройства в условиях высоких температур, снижение потерь температуры жидкого топлива при подаче его в рабочий канал фурмы, простота конструкции устройства и удобство его обслуживания. Это достигается тем, что на конце топливоподводящей трубки, которая пропущена через водоохлаждаемую полость фурмы, установлен паконечник (сопло), выполненный в виде полого цилиндра, выходной конец которого в рабочем канале фурмы оканчивается сферической поверхностью с торцовым отверстием, причем отношение радиуса кривизны сферы сопла и ширине щели равно 5-45, высов сопла в канал фурмы составляет 0,2-0,25 сечепия канала, а по длине фурмы сонла зстановлены со смещением между собой на 50-60 мм.

Отверстие проходит по всей сферической поверхности и части цилиндрической поверхности сопла. При этом сонло размеи1,ают так, что плоскость щели расположена вертикально относительно горизонтальной плоскости воздущной фурмы. Сопло вваривается в корпус фурмы так, что 1/4 часть его длины находится в водоохлаждаемой полости фурмы. При этом сопло наклонено под углом 91 -100° навстречу потоку дутья. Устанавливают два сопла на фурму, и располагают их по ее горизонтальному диаметру со смещением меледу собой. Участок трубки, размещенный в водоохлаждаемой полости фурмы, теплоизолируют.

При использовании описываемого сопла рещаются следующие задачи:

вследствие воздействия потока горячего дутья, имеющего скорость 150-250 м/с, па струю топлива, исходящего в виде тонкой и равномерной по толщине пленки, которая образуется при прохождении топлива через калиброванную щель сопла, осуществляется распыление подаваемого в рабочий канал фурмы жидкого топлива;

за счет образования плоской веерообразной струи топлива увеличивается площадь контакта его с дутьем, что способствует их равномерному перемещиванию по всему поперечному сечению фурмы.

Для получения более высокой разности скоростей потоков топлива и дутья (в результате чего еще более повыщается степень распыления вдуваемого топлива) сопло устанавливают под углом 91 -100° навстречу потоку горячего дутья. Как показывают опыты, оптимальный угол наклона сопла к продольной оси фурмы 95-96°.

Сопло изготавливают из материала высокой теплопроводности, например из красной меди или стали, и вваривают в корпус фурмы так, что задний его конец на участке, составляющем 20-30% от общей длины сопла, охлаждается водой, циркулирующей во внутренней полости фурмы. Охлаждение сопла новыщает его термостойкость и позволяет сохранить заданные геометрические размеры в течение всего периода эксплуатации, чем определяется надежность работы устройства. Охлаждение сопла предотвращает также закоксовывание в выходном канале остаточного топлива при прекращении его подачи, что облегчает обслуживание устройства.

Теплоизоляция, например, прорезиненным щлангом участка топливоподводящей трубки, расположенного в водоохлаждаемой полости фурмы, позволяет сохранить температуру топлива, не допуская увели чения его вязкости, что обеспечивает улучщение распыления и условий сжигаиия.

Подача топлива на фурму через два сонла, расположенных по горизонтальному диаметру навстречу друг другу, уменьщает концентрацию топлива в смеси с дутьем в месте ввода и способствует более равномерному распределению его но всему поперечному сечению рабочего канала фурмы. При этом создается высокая степень распыления и перемещивания повыщенного количества вдуваемого топлива с дутьем. Сопла установлены на различном расстоянии от фланца фурмы, в результате чего предотвращается сконцентрированпость топлива с двух точек ввода на небольщом участке рабочего канала фурмы. Как показывают опыты, оптимальное расстояние точек ввода от фланца 40-60 м с одной стороны и 100-120 мм с другой.

При таком расположении сопел в рабочем канале фурмы осуществляется последовательное с точек ввода горение топлива. Горение топлива с первой точки ввода при более благоприятных условиях (более низкая и равномерная концентрация топлива в дутье и более высокая температура топливовоздущной смеси) способствует турбулизации потока и его подогреву, а следовательно улучщению процесса горения топлива, поступающего с более

отдаленной от фланца точки ввода.

На фиг 1 показана описываемая воздущная фзфма, продольный разрез; на фиг. 2 - фурма со стороны фланца; на фиг. 3 - продольный разрез сопла; на фиг. 4 - сопло, вид

сбоку.

Воздущная фурма состоит из водоохлаждаемого корпуса 1, фланца 2, двух топливоподводящих трубок 3, пропущенных через фланец 2 и водоохлаждаемую полость 4 фурмы. Участки топливоподводящих трубок, расположенных в водоохлаждаемой полости фурмы, защищены теплоизоляцией 5, например прорезиненным шлангом. Выходные концы тонливонодводяп их трубок снабжены соплами 6, которые крепятся к трубкам при помощи резьбы или электросварки. Для охлаждения сопла вварены в корпус фурмы и на 70-80% длины выступают в ее рабочий канал.

Сопло 6 представляет собой полый цилиндр,

выходной конец которого оканчивается сферической поверхностью с торцовым отверстием в виде щели щириной 0,8-2,0 мм и отнощением радиуса кривизны сферы к ширине щели 5-45.

Жидкое топливо, разогретое, например, до 65-110°С, под давлением 5-16 ата поступает из общего коллектора по тонливоподводящим трубкам 3 в рабочий канал фурмы. При истечении топлива через отверстие сопла 6, которое вварено на 1/4 часть длины в корпус I фурмы и наклонено цавстречу потоку дутья под углом 91-100°С, образуется веерообразная струя топлива в виде тонкой пленки, которая распыляется на мельчайщие капельки

горячим дутьем, проходящим по каналу фурмы со скоростью 150-250 м/с.

Подача топлива через два сопла 6, расположенных по горизонтальному диаметру фурмы на различном расстоянии от фланца, обеспечивает равномерное перемешивание с дутьем повышенного количества вдуваемого топлива, чем ускоряется нагрев и испарение распыленных частиц топлива и обусловливается его интенсивное горение практически по всему поперечному сечению рабочего канала фурмы.

Предмет изобретения

1. Воздушная фурма доменной печи, содержап1,ая корпус, соединенный с фланцем, и то пли во подводящие сферические сопла с выходным отверстием в виде щели, выведенные

через внутреннюю стенку корпуса под тупым углом к направлению потока дутья, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества распыления жидкого топлива и предотвращения- закоксования щели, отношение радиуса кривизны сферы сопла к ширине щели равно 5-45, а по длине фурмы сопла установлены со смещением между собой на 50- 60 мм.

2. Фурма по п. I, отличающаяся тем, что высов сопла в канал фурмы равен 0,20,25 сечения канала.

Похожие патенты SU477194A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУШНАЯ ФУРМА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1993
  • Слепцов Ж.Е.
  • Янковский А.С.
  • Авцинов А.Ф.
  • Гудков А.В.
  • Шарапов П.К.
  • Слепцов В.Е.
RU2040544C1
Дутьевая фурма доменной печи 1980
  • Гречихин Анатолий Дмитриевич
  • Батеха Юрий Александрович
  • Любимов Владимир Сергеевич
  • Плоткин Зиновий Шоломович
  • Бачинин Альберт Александрович
  • Хрущев Евгений Иванович
SU908812A1
Фурменный прибор доменной печи 1981
  • Лисицкий Владимир Владимирович
  • Марченко Андрей Васильевич
  • Мураш Игорь Васильевич
  • Ровенский Михаил Игнатьевич
  • Гохман Юлий Исаакович
SU992587A1
Воздушная фурма доменной печи 1988
  • Вакулин Владимир Николаевич
  • Слепцов Жорж Ефимович
  • Фуфаев Геннадий Дмитриевич
  • Горобцов Вячеслав Михайлович
  • Мирко Владимир Александрович
  • Иванцов Виталий Иванович
  • Камендов Вадим Васильевич
  • Беляков Владимир Николаевич
  • Бураков Николай Георгиевич
SU1675337A1
Дутьевая фурма доменной печи 1979
  • Спирин Александр Макарович
  • Складановский Евгений Никифорович
  • Терещенко Владимир Петрович
  • Кузуб Алексей Григорьевич
  • Нехаев Григорий Евдокимович
SU850667A1
ВОЗДУШНАЯ ФУРМА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2001
  • Слепцов Ж.Е.
  • Марьясов М.Ф.
  • Денисов Ю.М.
  • Никитин Л.Д.
  • Бугаев С.Ф.
  • Портнов Л.В.
  • Гудков А.В.
RU2218416C2
ДУТЬЕВАЯ ФУРМА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2003
  • Логинов В.Н.
  • Суханов М.Ю.
  • Ухов А.Д.
  • Нетронин В.И.
  • Брылин А.М.
  • Бузоверя Михаил Трофимович
  • Изюмский Николай Никитович
RU2245373C1
Воздушная фурма доменной печи 1979
  • Ашпин Борис Иннокентьевич
  • Кудрявцева Зоя Михайловна
  • Кухтин Тимофей Ильич
  • Слепцов Жорж Ефимович
  • Дунаев Николай Евстафьевич
  • Гусаров Анатолий Константинович
  • Адмакин Федор Кириллович
  • Янковский Александр Самуилович
  • Марьясов Михаил Фомич
  • Скрябин Валерий Николаевич
  • Лаптев Анатолий Иванович
SU908810A1
Дутьевая фурма доменной печи 1989
  • Бойков Николай Григорьевич
  • Товаровский Иосиф Григорьевич
  • Коваленко Петр Епифанович
  • Замуруев Валерий Михайлович
  • Чеботарев Анатолий Петрович
  • Дичко Владимир Иванович
  • Третяк Алексей Алексеевич
SU1766961A1
ВОЗДУШНАЯ ФУРМА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2013
  • Суханов Михаил Юрьевич
  • Каримов Михаил Муртазакулович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Копыльцов Алексей Ефимович
  • Соколов Александр Николаевич
  • Косенков Юрий Иванович
  • Гуркин Михаил Андреевич
  • Можаренко Николай Михайлович
  • Вышинская Елена Дмитриевна
RU2523368C1

Иллюстрации к изобретению SU 477 194 A1

Реферат патента 1975 года Воздушная фурма доменной печи

Формула изобретения SU 477 194 A1

Фиг

SU 477 194 A1

Авторы

Емушинцев Владислав Викторович

Вакулин Владимир Николаевич

Цимбал Георгий Леонидович

Гусаров Анатолий Константинович

Никитин Алексей Алексеевич

Даты

1975-07-15Публикация

1974-04-11Подача