1
Изобретение касается прикладной гидромеханики и может быть использовано при проектировании крыльевых устройств быстрходных судов и лопастных механизмов.
Известны способы уменьшения сопротив ления и вибрации крыльевого гидродинамического профиля путем воздействия на кавитационное обтекание его засасывающей поверхности. Они состоят в том, что изменение геометрических параметров каверны и увеличение подъемной силь профиля достигается установкой в потоке жидкости у границы каверны над засасывающей стороной профиля надкрылка.
Недостатком таких устройств является то обстоятельство, что надкрылок, устанавливаемый в потоке жидкости, вызывает дополнительное гидродинамическое сопротивление; в переходном режиме кавитации эти устройства неэффективны;
Для обеспечения возможности резкого уменьшения амплитуды колебаний каверны, на засасывающей поверхности на расстоя. НИИ от передней кромки крыльевого гидродинамического профиля, равном 40-6О% J
его хорды, помешают при переходном режиме кавитации препятствия, например интерцепторы, не выступающие за габариты каверны.
На чертеже схематически изображен крыльевой гидродинамический профиль с препятствием в виде интерцептора.
На засасывающей стороне 1 профиля устанавливают в переходном режиме кавитации интерцептор 2, не выступающий за габариты каверны 3, которая до установки препятствия в крайних своих положениях ограничивается линиями 4 . Установка ин- терцептора 2 на расстоянии от передней кромки 5, равном 4О-9О% хорды профиля, приводит к стабилизации размеров каверны 3 и колебаний гидродинамических нагрузок и вибрации Крыльевого гидродинамического профиля.
Предмет изобретения
Способ уменьшения сопротивления и вибрации крыльевого гидродинамического J
профиля путем воздействия на кавитаиион- ное обтекание его засасывающей поверхности, отличающий с,я тем, что. с целью обеспечения возможности резкого уменьшения амплитуды колебаний каверны, на засасывающей поверхности на расстоаНИИ от передней кромки крыльевого гидродинамического прюфиля, равном 40-90%. его хорды, помещают при переходном режиме кавитации препятствия, например интерцепторы, не выступающие за габариты каверны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэрогидродинамический профиль | 1989 |
|
SU1710445A1 |
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1981 |
|
SU1012516A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
НОС СУДНА | 2000 |
|
RU2188778C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТЕЛ КРЫЛОВОГО ПРОФИЛЯ | 2001 |
|
RU2197637C1 |
СЕРФИНГ С ПЛАВНИКОМ | 1995 |
|
RU2104898C1 |
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2127208C1 |
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117603C1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-07-02—Подача