Быстроходное судно Советский патент 1975 года по МПК B63H1/28 B63B1/32 B63B3/42 

Описание патента на изобретение SU477894A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны быстроходные суда, содержащие в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором размещены руль, гребной винт и наклонный гребной вал,

.поддерживаемый кронштейнами. Однако вследствие косого обтекания гребных винтов и возможного попадания на них воздуха, а также вследствие малого угла отгиба кормовой части тоннеля вниз пропуль- сивный к. п. д. ниже оптимальной величины.

Для повышения общего пропульсивного к, п. д.л получения оптимального ходового дифферента и гидродинамической разгрузки судна угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше 15°, а лапы крошптейнов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна и могут быть установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.

На фиг. 1 схематически изображено судно, по линии вала, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Быстроходное судно содержит в корме корпуса тоннель 1, понижающийся у транца таким образом, что угол отгибе кормовой части тоннеля вниз больше 15. В тоннел размещены гребной винт 2, руль 3 и наклонный гребной вал 4, поддерживаемый кронштейнами, лапы 5 которых установлены в плоскости щпангоутов по внешнему обводу корпуса судна, а по отношению к набегающему потоку - под углом атаки.

При движении быстроходного судна вследствие отгиба кормовой части тоннеля 1 вниз на угол больше в районе расположения 1ребного винта 2 и руля 3 создается повышенное давление в потоке, обтекающем кормовой комплекс судна. В результате этого снижается степень развития кавитации винта 2, руля 3, лап 5 кронштейна и исключается возможность попадания воздуха на них, а в сочетании с подъемной силой, возникающей на лапах 5 крошытейнов, достигаются гидродинамическая разгрузка, оптимальный ходовой дифферент судна и повьппение общего пропульсивного к. п. д.

Предм-ет изобретения | 1. Быстроходное судно, содержащее в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором раз мещены руль, гребной, винт и наклонный гребной вал, поддерживаемый кронштейнами, о т л и ч а ющ е е е с я тем, что, с целью повышения общего пропульсивного к. п. д., угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше

15°, а лапы кронштейнов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна.

2. Судно по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью получения оптимального ходового дифферента и rni oдинамической разгрузки судна, лапы кронштейнов установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.

Похожие патенты SU477894A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2014
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2562473C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1993
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2093408C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2

Иллюстрации к изобретению SU 477 894 A1

Реферат патента 1975 года Быстроходное судно

Формула изобретения SU 477 894 A1

to

5 Фиг. 2

Фиг.З

SU 477 894 A1

Авторы

Тедер Леонард Адольфович

Даты

1975-07-25Публикация

1972-04-15Подача