1
Изобретение относится к судостроению.
Известны быстроходные суда, содержащие в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором размещены руль, гребной винт и наклонный гребной вал,
.поддерживаемый кронштейнами. Однако вследствие косого обтекания гребных винтов и возможного попадания на них воздуха, а также вследствие малого угла отгиба кормовой части тоннеля вниз пропуль- сивный к. п. д. ниже оптимальной величины.
Для повышения общего пропульсивного к, п. д.л получения оптимального ходового дифферента и гидродинамической разгрузки судна угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше 15°, а лапы крошптейнов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна и могут быть установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.
На фиг. 1 схематически изображено судно, по линии вала, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Быстроходное судно содержит в корме корпуса тоннель 1, понижающийся у транца таким образом, что угол отгибе кормовой части тоннеля вниз больше 15. В тоннел размещены гребной винт 2, руль 3 и наклонный гребной вал 4, поддерживаемый кронштейнами, лапы 5 которых установлены в плоскости щпангоутов по внешнему обводу корпуса судна, а по отношению к набегающему потоку - под углом атаки.
При движении быстроходного судна вследствие отгиба кормовой части тоннеля 1 вниз на угол больше в районе расположения 1ребного винта 2 и руля 3 создается повышенное давление в потоке, обтекающем кормовой комплекс судна. В результате этого снижается степень развития кавитации винта 2, руля 3, лап 5 кронштейна и исключается возможность попадания воздуха на них, а в сочетании с подъемной силой, возникающей на лапах 5 крошытейнов, достигаются гидродинамическая разгрузка, оптимальный ходовой дифферент судна и повьппение общего пропульсивного к. п. д.
Предм-ет изобретения | 1. Быстроходное судно, содержащее в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором раз мещены руль, гребной, винт и наклонный гребной вал, поддерживаемый кронштейнами, о т л и ч а ющ е е е с я тем, что, с целью повышения общего пропульсивного к. п. д., угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше
15°, а лапы кронштейнов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна.
2. Судно по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью получения оптимального ходового дифферента и rni oдинамической разгрузки судна, лапы кронштейнов установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2562473C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1993 |
|
RU2093408C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании | 2015 |
|
RU2607136C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
to
5 Фиг. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1972-04-15—Подача