Изобретение относится к области машиностроения. Муфта .может быть применена в судостроении для передачи крутящего момента в приводе с колебательными нагрузками, например в установках с двигателями внутреннего сгорания.
Известна комбинированная сцепная муфта, имеющая высокую податливость и содержащая шинно-пневматический баллон, установленный между наружным и внутренним барабанами, и упругие торообразные оболочки, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом.
Известная муфта, имея больщую податливость, обеспечивает выведение опасных резонансов за нижний предел скоростного диапазона, но при этом в рабочий диапазон установки могут сместиться опасные резонансы, ранее расположенные за верхней границей скоростного диапазона, что по условиям работы установки является недопустимым. В ряде случаев, например при применении серийных двигателей внутреннего сгорания в различных установках, устранить эти резонансы за счет антивибрационных агрегатов, конструкции валопровода и т. д. не представляется возможным. Поэтому обеспечить работоспособность таких установок в заданном скоростном диапазоне без запретных зон можно лищь муфтой с изменяемой податливостью.
Цель изобретения - изменение величины податливости муфты в зависимости от режима работы силовой установки, например при малых скоростях вращения обеспечение высокой
податливости, а при больших - значительно меньшей. Для этого в описываемой муфте наружный барабан связан с торообразными оболочками, передающими крутящий момент при отключении шинно-пневматического баллона.
Применение предлагаемой муфты в указанных выше установках позволяет устранить запретные зоны от крутильных колебаний, а следовательно, повысить та.ктико-технические
данные установок, их надежность и долговечность.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, один из вариантов.
К наружному барабану 1 прикреплен шинно-пневматический баллон 2, являющийся разобщаемым элементом муфты. Управление баллоном осуществляется сжатым воздухом по каналам, имеющимся в наружном барабане, как в обычных шинно-пневматических муфтах.
Внутренний барабан 3 установлен на фланце 4 ведомого вала и связан с наружным барабаном упругими торообразными оболочками 5 через промежуточный вал 6, закрепленный на диске 7 наружного барабана, соединенного с ведущим валом.
Упругие горообразные оболочки соединены с внутренним барабаном и промежуточным валом так, что передаваемый крутящий момент с промежуточного вала разделяется на обе оболочки (при условии их одинаковой податливости) и суммируется на внутреннем барабане. При этом возникающие от передачи крутящего момента и центробежных сил осевые усилия взаимно компенсируют друг друга, так как суммирующее осевое усилие воспринимается фланцами промежуточного вала.
Работа муфты заключается в передаче крутящего момента, компенсации неточностей установки соединяемых валов, а в устранении запретных зон от крутильных колебаний силовой установки в заданном скоростном диапазоне.
При заполнении сжатым воздухом щинного баллона податливость муфты определяется
главным образом податливостью щинного баллона. Если на каком-либо режиме необходимо увеличить податливость муфты, то шинный баллон опорожняется и весь крутящий момент передается через торообразные оболочки, чем достигается значительное увеличение податливости.
Предмет изобретения
Комбинированная сцепная муфта, содержащая наружный и внутренний барабаны, связанные между собой шинно-нневматическим баллоном, и установленные симметрично
относительно ступицы внутреннего барабана упругие торообразные оболочки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ее упругой характеристики, наружный барабан связан с торообразными оболочками, передающими крутящий момент при отключении шинно-пневматического баллона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU314939A1 |
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182449A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1767248A1 |
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2006 |
|
RU2325566C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU280974A1 |
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2442037C1 |
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 | 1973 |
|
SU398787A1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1109547A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2008 |
|
RU2376510C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU685859A1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1974-01-03—Подача