Комбинированная сцепная муфта Советский патент 1975 года по МПК F16D25/04 F16D3/74 

Описание патента на изобретение SU480870A1

Изобретение относится к области машиностроения. Муфта .может быть применена в судостроении для передачи крутящего момента в приводе с колебательными нагрузками, например в установках с двигателями внутреннего сгорания.

Известна комбинированная сцепная муфта, имеющая высокую податливость и содержащая шинно-пневматический баллон, установленный между наружным и внутренним барабанами, и упругие торообразные оболочки, соединяющие внутренний барабан с ведомым валом.

Известная муфта, имея больщую податливость, обеспечивает выведение опасных резонансов за нижний предел скоростного диапазона, но при этом в рабочий диапазон установки могут сместиться опасные резонансы, ранее расположенные за верхней границей скоростного диапазона, что по условиям работы установки является недопустимым. В ряде случаев, например при применении серийных двигателей внутреннего сгорания в различных установках, устранить эти резонансы за счет антивибрационных агрегатов, конструкции валопровода и т. д. не представляется возможным. Поэтому обеспечить работоспособность таких установок в заданном скоростном диапазоне без запретных зон можно лищь муфтой с изменяемой податливостью.

Цель изобретения - изменение величины податливости муфты в зависимости от режима работы силовой установки, например при малых скоростях вращения обеспечение высокой

податливости, а при больших - значительно меньшей. Для этого в описываемой муфте наружный барабан связан с торообразными оболочками, передающими крутящий момент при отключении шинно-пневматического баллона.

Применение предлагаемой муфты в указанных выше установках позволяет устранить запретные зоны от крутильных колебаний, а следовательно, повысить та.ктико-технические

данные установок, их надежность и долговечность.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, один из вариантов.

К наружному барабану 1 прикреплен шинно-пневматический баллон 2, являющийся разобщаемым элементом муфты. Управление баллоном осуществляется сжатым воздухом по каналам, имеющимся в наружном барабане, как в обычных шинно-пневматических муфтах.

Внутренний барабан 3 установлен на фланце 4 ведомого вала и связан с наружным барабаном упругими торообразными оболочками 5 через промежуточный вал 6, закрепленный на диске 7 наружного барабана, соединенного с ведущим валом.

Упругие горообразные оболочки соединены с внутренним барабаном и промежуточным валом так, что передаваемый крутящий момент с промежуточного вала разделяется на обе оболочки (при условии их одинаковой податливости) и суммируется на внутреннем барабане. При этом возникающие от передачи крутящего момента и центробежных сил осевые усилия взаимно компенсируют друг друга, так как суммирующее осевое усилие воспринимается фланцами промежуточного вала.

Работа муфты заключается в передаче крутящего момента, компенсации неточностей установки соединяемых валов, а в устранении запретных зон от крутильных колебаний силовой установки в заданном скоростном диапазоне.

При заполнении сжатым воздухом щинного баллона податливость муфты определяется

главным образом податливостью щинного баллона. Если на каком-либо режиме необходимо увеличить податливость муфты, то шинный баллон опорожняется и весь крутящий момент передается через торообразные оболочки, чем достигается значительное увеличение податливости.

Предмет изобретения

Комбинированная сцепная муфта, содержащая наружный и внутренний барабаны, связанные между собой шинно-нневматическим баллоном, и установленные симметрично

относительно ступицы внутреннего барабана упругие торообразные оболочки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ее упругой характеристики, наружный барабан связан с торообразными оболочками, передающими крутящий момент при отключении шинно-пневматического баллона.

Похожие патенты SU480870A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА 1971
SU314939A1
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА 1966
SU182449A1
Упругая муфта 1990
  • Бурый Владимир Владимирович
SU1767248A1
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ 2006
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2325566C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU280974A1
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ 2010
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2442037C1
ШИНОПНЕВЛ'1АТИЧЕСКАЯ МУФТА12 1973
  • В. К. Воронцов Б. Д. Кукаленко
SU398787A1
Упругая муфта 1981
  • Гостев Анатолий Викторович
  • Артемьев Евгений Александрович
  • Шабанов Владимир Евгеньевич
SU1109547A1
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ 2008
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
  • Гриценко Григорий Владимирович
RU2376510C1
Муфта 1978
  • Виташевский Евгений Петрович
  • Трибельский Иосиф Александрович
  • Вайнтруб Тамара Михайловна
SU685859A1

Иллюстрации к изобретению SU 480 870 A1

Реферат патента 1975 года Комбинированная сцепная муфта

Формула изобретения SU 480 870 A1

SU 480 870 A1

Авторы

Белов Евгений Константинович

Дорофейкин Александр Александрович

Никитин Евгений Александрович

Родионов Алексей Васильевич

Умаров Адиль Саидович

Даты

1975-08-15Публикация

1974-01-03Подача