Электропередача постоянного тока для теплоэлектротранспорта Советский патент 1975 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU481475A1

(54) ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА BOM, с весьма стесненными возможностям вписывания электромашин на ходовых част В извёстньис электромеханических пере чах с применением планетарного редуктор с двумя регулировочными электрическими машинами имеется еще один недостаток отсутствие дистандионности расположения оборудования передачи, в результате чего ее привод должен, быть групповым, ;что считается устаревшим. Цель изобретения - уменьшение весогабаритных характеристик, расширение диапазона регулирования скорости, увеличение перегрузочной способности, упрощение оборудования и управления. Это достигается применением авухрежимной электродифференциальной передачи улучшающей не только весогабаритные характеристики, но также и тяговые с оцновременнным. упрощением системы управления теплоэлектротранспортом. Особенностью этой передачи является применение на каждой оси цвух тяговых двигателей с гибкой механической связью между собой и с движущей осью посрецством тре звенного цифференциального механизма. На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема цвухрежимной элект- родифференциальной передачи; на фиг. 2 схематически изображено конструктивное оформление привода (один из вариантов). Тепловой двигатель 1 (см. фиг. 1) приводит во вращение тяговыйгенератор 2 питающий тяговые электродвигатели Зи4, имеющие .обмотки как независимого 5,6 так и последовательного 7, 8 возбуждения Тяговые электродвигатели 3 и 4 сочленен через дифференциальный редуктор 9. Тяговый генератор 2 имеет обмотку возбуж дения 10. Описываемая электродифференциальная передача позволяет осуществлят ь два режима работы тяговых двигателей с разными направлениями вращения в режимах: а) в режиме циркуляции мощности встречное вращение с потреблением мощности от тягового генератора, равной разности Р Р р и скор остью вращения F.. --мощность первого цвягателя мощность второго двигателя; - скорость вращения выходного вала передачи; К - главное передаточное отношение дифференциального механизма; Л - скорость вращения вала звена механизма, к которому подсоединен тяговый электродвигатель 3; ft - скорость вращения вала звена, к которому подсоединен тяговый электродвигатель 4; б) в режиме параллельных потоков согласное вращение с потреблением мощности от тягового генератора, равной сумме мощностей тяговых двигателей Р Р,+ + Р , и citppocTbio вращения выходного ва .АЫГ |3 - )в результате максимальная скорость движения получается значи - « тельно большей .чем в режиме циркуляции, что увеличивает и общий диапазон ре:гулирования скорости без какого-либо ре- гулирования напряжения у тягового генератора. 2. Режим циркуляции мощности является режимом высокой экономичности. Он поз.воляет произвести запуск машин на холостой ход и. осуществить разгон в самом тяжелом периоде нагрузки с минимальным потреблением энергии от генератора 2 ,(р р -Р ). Переход с режима циркуляции мощности на режим параллельных потоков происходит быстро, без разрыва цепи и без потерн силы тяги. При применении второго режима достигается не только увеличение диапазона регулирования скорости движения при по- стоянртве напряжения генератора, но также увеличение отдаваемой мощности на выходе. Причем мощность тяговых двигателей благодаря введению второго режима определяется по длительному рабочему периоду работы при согласном и.х вращении: ))9 ., Р К л, Р -Л вых +1 вых где fj и tv - максимальные скорости вращения на звеньях tIpиcoeдинeния мащин к редуктору в режиме параллельных потоков; - момент на выходе передачи в установившемся периоде работы при согласном вращении. Равенство расчетной и рабочей мощностей - одно из новых свойств описываембй электропередачи. Регулирование скорости на выходе передачи производится путем изменения токов

в независимых обмотках 5 и 6 .воабужаения электроцвигателей 3 и 4.

Если во втором режиме регулировать скорости машин так, чтобы все время fl eftsfl , то в зацеплениях цифферендиального редуктора потери буцут равны нулю При изменении токов в независимых обмот ках 5 и 6 в ;направпении обратном режиму тяги, машины переходят в генераторный режим и используются для осуществления электродинамического торможения практически до полной остановки.

Снижение расчетной мопщости машин и возможность применения машин повышенной быстроходности благодаря гибкой связи двигателей с движущей осью позволяют применять их (один из вариантов конструктивного оформления) в виде одной машины в общем корпусе (см. фиг. 2). При этом первый тяговый электродвигатель 3 выполнен с полым валом 11. Такая сдвоенная машина компактнее и легче тяговых машин обычного исполнения, работающих через редуктор с жесткой связью.

Такие свойства описываемой электропередачи делают ее универсальной, поэтому помимо основного использования рекомендуется ее применение на транспорте с комбинированным питанием (дизель -

6

генератор и аккумуляторная батарея), особенно при работе на малых и средних скоростях движения, а также цля электроавтомобилей.

Предмет изобретения

1.Электропередача постоянного тока дл теплоэлектротранспорта, содержащая генератор постоянного тока, тяговый электродвгатель и редуктор, механически связывающий его с движущей осью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения весогабаритных характеристик, расширения диапазона регулирования скорости, увеличения перегрузочной способности и упрошения оборудования и управления, она снабжена другим тяговым электродвигателем на каждую движущую ось, а редуктор вьшолнен трехзвенным дифференциальным

с двумя степенями свободы и включен между двумя тяговыми электродвигателями. ,

2.Электропередача по п. 1, р т л и чающаяся тем, что, с целью компактности, оба тяговых электродвига;теля каждой оси размещены в общем кор:пусе.

Похожие патенты SU481475A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2252150C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2283247C1
УСТРОЙСТВО для ПУСКА тяговых ОДНОФАЗНЫХДВИГАТЕЛЕЙ 1969
SU235813A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2012
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гагаринов Иван Владимирович
RU2509002C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
  • Аксаков А.Р.
RU2207701C1
Электрическая передача переменного тока автономного локомотива 1980
  • Жолобов Лев Федорович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Ротанов Николай Алексеевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU872333A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД С АВТОНОМНЫМПИТАНИЕМ 1965
  • В. Н. Бого Вленский, А. Г. Яуре, А. С. Грем Кин И. Т. Голыгин
SU176008A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 475 A1

Реферат патента 1975 года Электропередача постоянного тока для теплоэлектротранспорта

Формула изобретения SU 481 475 A1

SU 481 475 A1

Авторы

Беляков Виктор Андреевич

Беляков Анатолий Яковлевич

Даты

1975-08-25Публикация

1973-07-25Подача