1
Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции бесконтактных индукторных машин, и касается конструкции крепления обмотки возбуждения.
В известных конструкциях индукторных машин обмотка возбуждения крепится к станине посредством шпилек, проходящих через эту обмотку.
Цель изобретения - упростить техноло1ию «изготовления и сборки машин, повысить надел(ность узла крепления обмотки вогзбуждения и уменьшить вес.
Эго достиг-ается тем, что узел обмотки во;збуждения, расположенный под якорной обмоткой между пакетами индуктора, фиксируется при помощи нескольких призмати- ческих держателей, закрепленных равномерно по окружности в станине между пакетами якоря и проходящих через обмотку якоря в промежутках между ее секциями. Крепление держателей к станине может быть Biiinojnieno с помощью сварных ли- , боболтовых соединений. При аксиальной длине держателей, равной расстоянию
между пакетами статора, держатели одновременно испол1 зуются как дистанционпые упоры, фиксирующие положение пакетов статора в корпусе машины. Ширина держателей не превышает ширины зубцов якоря, а по высо1 е они незначительно выступают за пределы расточки якоря и поэтому практически не мешают укладке в пазы якорной обмотки. Крепление самой обмотки возбуждения к выступающим за пределы обмотки якоря частям держателей осуществляется посредством болтовых соединений, что обеспечивае конструктивную прочность и надежность всей машины в целом.
На фиг. 1 представлена предлшаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.
Между двумя боковыми щитами 1 из неферромагнитного материала помещена станина 2, в которой закреплены два пакета статора 3 с общей обмоткой 4. Между пакетами статора раиномерно по кружноБти поверхности стапины размещено есколько призматических дерясателей 5, которые одновременно выполняют роль дистанционных упорен, фиксирующих положение пакетов статс а. К держателям 5 крепится состоящий из двух фланцев каркас 6 с обмоткой возбуждения, 7.
Вращающийся ротор состоит из двух зубчатых индукторов 8, размешенных на втулке 9, которая насажена на вал 10. Один из пакете ротора для удобства монтажа мотки возбуждения делается съемным.
Для улучщения условий вентиляции фланцы каркаса обмотки возбуждения бьать выполнены с вырезами между местами их крепления к призматическим держателям.
П р едмет изобретения Двухпакетная индукторная мащина с
общей на оба пакета обмоткой якоря и не-
|пo шижнaй кольцевой обмоткой возбужде- J ния, размещенной под обмоткой якоря между пакетами зубчатого ротора в составном каркасе и связанной со станиной посредсг-. в ом элементе крепления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса, упрощения технологии изготовления и машины, повышения надежности фиксации обмотки возбуждения в радиальном и аксиальном направлениях, элементы крепления выполнены в виде призматических держателей, дискретно закрепленных по окружности внутренней поверхности станины, а каркас состоит из двух об-i хватывающих обмотку возбуждения фланцев, скрепленных с боковыми поверхностями держателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная элекрическая машина | 1971 |
|
SU492020A1 |
Синхронный бесконтактный генератор | 1973 |
|
SU575735A1 |
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2422971C1 |
Разноименнополюсный индукторный генератор | 1976 |
|
SU657534A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2393615C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
КОММУТАТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2230421C1 |
Электрическая индукторная машина | 1990 |
|
SU1758784A1 |
Индукторный генератор | 1990 |
|
SU1713033A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1971-01-25—Подача