1
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено при измерении ускорений.
Известные угловые акселерометры, содержащие инерционную массу в виде стержня с грузами по краям, подвешенного в середине на торсионе, и четыре упругие пластины с тензометрами сопротивления, имеют существенную погрешность от влияния линейных ускорений.
Предлагаемый акселерометр отличается от известных тем, что точки крепления каждой упругой пластины к корпусу и грузу расположены на противоположных сторонах от торсиона.
Благодаря этому уменьшается погрешность от воздействия липейных ускорений.
На чертеже показана конструкция углового акселерометра.
Инерционная масса, состоящая из стержня i и двух грузов 2, подвещепа к корпусу 3 с помощью торсиона 4 и четырех упругих пластин 5, на которые наклеены полупроводниковые тензометры 6 сопротивления. Внутренняя полость аксерометра заполнена демпфирующей жидкостью. Мембрапа 7 служит компенсатором изменения объема жидкости при колебаниях температуры окружающей среды.
При действии на акселерометр углового
ускорения стержень 1 поворачивается вокруг продольной оси акселерометра (оси чувствительности) на угол, величина которого пропорциональна действующему вокруг оси чувствительности угловому ускорению, деформируя при этом пластины 5. В результате этого два тензометра сжимаются, а два других, противоположно расположенных, растягиваются. При этом в выходной диагонали мостовой схемы появляется сигнал. Величина его является мерой действующего углового ускорения.
При воздействии линейного ускорения сжимаются и натягиваются тензометры, расположенные в смежных диагоналях моста, что не вызывает его разбалансировки.
Предмет изобретения
Угловой акселерометр, содержащий инерционную массу в виде стержня с грузами по краям, подвешенного в середине на торсионе, и четыре упругие пластины с тензометрами сопротивления, отличаю щи и с я тем, что, с
целью уменьщения погрещности от воздействия линейных ускорений, точки крепления каждой упругой пластины к корпусу и грузу расположены на противоположных сторонах от торсиона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
Акселерометр | 1977 |
|
SU647609A1 |
Датчик ускорений | 1973 |
|
SU488143A1 |
Угловой акселерометр | 1982 |
|
SU1040424A1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МИКРОМЕХАНИЧЕСКОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 2011 |
|
RU2492490C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ГИРОСКОПОВ И ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП | 2007 |
|
RU2334946C1 |
МИКРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2012 |
|
RU2515378C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2012 |
|
RU2494345C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2658124C1 |
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2018 |
|
RU2692122C1 |
Т
7л
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1974-02-04—Подача