1
Изобретение относится к устройствам для защиты побережий от загрязнения нефтью при ее значительном разливе в море.
Известны боновые заграждения, складывающиеся в виде плота, состоящие из шарнирно-сочлененных секций.
Недостатками известных заграждений является недостаточная для буксировки открытым морем прочность и жесткость плота, обеспечиваемые при помощи вкладпых штырей-фиксаторов, впадин и выступов на боковой поверхности секций, необходимость площади для хранения на берегу; сложность и опасность для обслуживающего персонала при разворачивании заграждения во время волнения моря, так как для этого требуется вынуть из каждого шарнирного сочленения закладные штыри-фиксаторы.
Цель изобретения - повышение надежности заграждения. Это достигается тем, что предлагаемое боновое заграждение выполнено с имеющими боковые выступы замыкающими секциями, на которых установлены поворотные рычаги, соединенные с буксировочными тросами, один из которых пропущен через установленную на замыкающей секции защелку, связанную гибкой тягой с проушилой, закрепленной на плавучей секции.
Замыкающие секции предохраняют торцы плавучи-х секций и их шарнирные соединения
от возможных повреждений ;при буксировке и хранении заграждения собранного в плот. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое заграждение, собранное в плот,
вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 -схема связи защелки с гибкой тягой (вид по стрелке В на фиг. 1).
Боновое заграждение состоит из плавучих секций 1, выполненных в виде полой балки, в нижней части которой закреплен вертикально лист 2 с торцовым пояском 3. Замыкающие секции 4, расположенные по концам заграждения, выполнены коробчатыми и
снабжены в верхней и нижней части боковыми выступами 5. Секции заграждения соединены с помощью шарниров 6, которые могут применяться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На концах замыкающих секций установлены поворотные рычаги 7, один из рычагов 7 с -помощью гибкой тяги 8 через проушину 9 связан с защелкой 10. К поворотным рычагам крепятся буксировочные тросы 11.
Боновое заграждение к месту эксплуатации буксируется в виде плота посредством буксирных тросов 11, соединенных с поворотными рычагами 7. Развертывание бонового заграждения в рабочее положение осуществляется маневрированием двух буксиров, которые растягивают буксировочные тросы И в направлении, приблизительно перпендикулярном направлению буксировки. При этом один из поворотных рычагов 7 под воздействием усилии буксировочного троса выходит из проушин 9 и освобождает тягу 8 и защелку 10, которая устраняет препятствие для поворота второго рычага 7. Буксиры через соответствующие буксирные канаты отводят замыкающие секции из фиксированного исходного положения. В свою очередь, замыкающие секции освобождают торцы с щарнирными соединениями плавучих секций от ограничений в перемещении в горизонтальной и вертикальной плоскостях, накладываемых боковыми выступами замыкающих секций.
Дальнейшее натяжение буксиров приводит к разворачиванию бонового заграждения в рабочее положение.
При складывании бонового заграждения в плот плавучие секции 1 устанавливаются бортом друг к другу. При этом замыкающие секции 4 подводятся к торцам плавучих секций и заключают их между своими боковыми выступами.
Вводом поворотных рычагов в проушины
плавучих секций заграждение фиксируется в виде плота, причем один из рычагов соединяется с жесткой тягой и зажимает посредством защелки второй буксировочный трос.
Предлагаемое боновое заграждение обладает повышенной надежностью, срок его службы увеличивается за счет наличия замыкающих секций, придающих жесткость собранному в плот заграждению. Кроме того,
это боновое заграждение удобно и надежно в транспортировке, безопасно при разворачивании его в рабочее положение.
Предмет изобретения
Боновое заграждение, включающее щарнирно соединенные между собой плавучие секции и буксировочные тросы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности заграждения в работе, оно выполнено с имеющими боковые выступы замыкающими секциями, на которых установлены поворотные рычаги, соединенные с буксировочными тросами, при этом рычаг один пропущен
через установленную на замыкающей секции защелку, связанную гибкой тягой с проущиной, закрепленной на плавучей секции.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ | 2001 |
|
RU2266367C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2016 |
|
RU2617292C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДВОДНОГО РАСТЕКАНИЯ УТЕЧЕК ИЗ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИХ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2016 |
|
RU2623626C1 |
Буксируемое рыбогонное устройство | 1981 |
|
SU1199222A1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425929C1 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
СПОСОБ СБОРА ТОРФЯНЫХ ПОЛЕЙ, ИХ ТРАНСПОРТИРОВКА НА АКВАТОРИЯХ ВОДОХРАНИЛИЩ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2022 |
|
RU2805267C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467121C1 |
Способ транспортировки крупного айсберга | 2020 |
|
RU2743239C1 |
Фиг. 2
Вид В
Фиг. 11 п
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1972-01-24—Подача