Предлагаемый способ основан на аддитивном синтезе цветов, как и фотографическая проекция в натуральных цветах с тремя фонарями, отбрасывающими на общий экран три соответствующие диапозитива, каждый через свой светофильтр: красный,, зеленый или синий. Все разнообразие красочных оттенков получается при этом смешением в различной пропорции трех световых потоков, окрашенных в основные цвета. Фотодиапозитивы, получаемые ортохроматической семкой оригинала, написанного обыкновенными живописными приемами, заменяются в предлагаемом способе ; картинками на стекле, нарисован- ; ными от руки серыми красками различной густоты, вплоть до чер- i ного и представляющими из себя : продукт самостоятельного художественного творчества. Для этой цели | нужна аппаратура, отличающаяся I
от фотопроекционной тем, что рамки, несущие вместо диапозитивов белые стекла, вполне доступны для глаза и кисти художника, кроме того, он должен видеть и самый экран для контролирования своей работы. Каждый мазок серой краской по стеклу вызывает на экране увеличенное изображение в цвете, дополнительном светофильтру. Так, мазок в „красном фонаре дает на экране голубое пятно, мазок в „синем,-желтое. Если оба мазка нанести так, что контуры изображений обоих на экране совпадут, пятно сделается зеленым. При некотором навыке по этому способу удается быстро изготовить чрезвычайно эффектную проекцию для реклам, декораций, плакатов и проч. Если желательно данный результат перенести на бумагу фотомеханическим путем, то не требуется даже ортохроматической
.фотографии. Достаточно изготовить по клише с каждого, написанного от руки диапозитива и подобрать еоетветствующзйо краску для печати. 1Этот спйсоб является первой ПопЫткди применить аддитивный синтез в живописи. Несмотря на сложность аппаратуры, ограниченность применения и особую технику, которую приходится еще вырабатывать, описанный прием может иметь по мнению автора огромное значение для живописи будущего. Вопервых перед художником открываются комбинации новых красок, несравнимых по своей чистоте и яркости с мутными пигментами, с которыми до сих пор приходилось работать. Во-вторых, легкость репродукции простой копировкой на диапозитивные пластинки дает возможность размножить оригинал со всем богатством красочных оттенков. В-третьих, и это самое важное, легко изменить не только общую тональность картины на экране, но и все краски, при замене одних светофильтров другими. Так, например, пурпуровый цветок с зелеными листьями можно мгновенно превратить в голубой с красными листьями и т. п. Изучение новых достижений, не доступных приемам старой живописи, могут помочь художнику разрешить ряд живописных проблем.
Предмет патента.
1.Способ изготовления .диапозитивов для проектирования цветных изображений по трехцветному ад-дитивному методу посредством рисования диапозитивов от руки на прозрачном материале, характеризующийся тем, что на трех простых стеклах или прозрачных пленках, заменяющих обыкновенные фотографические диапозитивы при трехцветном проектировании изображений на экран тремя фонарями через соответствующие цветофильтры, на носят от руки желаемый рисунок мазками серой краски различных, дох&дящих до черного, оттенков, распределяя эти мазки одновременно на всех трех стеклах или пленках и контролируя получаемые цветные и контурные эффекты непосредственным наблюдением проектируемого на экран изображения.
2.Применение изготовленных по способу, охарактеризованному в п. 1, диапозитивов для размножения полученной картины на бумаге фотомеханическим путем без помощи ортохроматического фотографирования, состоящее в том, что с каждого из трех написанных от руки диапозитивов изготовляют клише и подбирают для печатания соответствующую краску.
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1925-10-28—Подача