1
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля количества топлива на самолетах.
Известны топливомеры, содержащие : мост переменного тока, в плечи которого через контакты реле включены емкости дат.чика, находящиеся в разных баках, а также элементы регулировки нуля и максимума, следящую систему, указатель и сигнализаторы предельной выработки баков.
Недостатком известных топливомеров суммарного запаса является постоянная погрешность измерения, отнесенная к максимальному значению щкалы. Эта погрешность, обусловленная тем, что измерительный мост отрегулирован на полный запас топлива, соверщенно недопустима в конце полета при малых остатках топлива, например при остатке топлива только в ра ходном баке.
Цель изобретения - уменьшение абсолютной погрешности измерения суммарного запаса на конечном участке полета.
Для этого в предлагаемом устройстве реле подключено; к источнику питания че
рез выходные контакты сигнализатора предельной выработки блоков.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого авиационного топливомера.
Авиационный топливомер содержит емкостные датчики 1 и 2, масштабную емкость 3, усилитель 4, двигатель отработки 5 потенциометр уравновешивания 6, указатель 7 с единой шкалой, резистор 8 регулировки нуля суммы всех баков , резистор 9 регулировки нуля расходного бака, резистор 10 регулировки максимума суммы всех баков, резистор 11. регулировки максимума расходного бака, сигнализатор 12 полной выработки топлива из баков, кроме расходного, реле 13, переключатель 14.
Регулировка авиационного топливомера производится следующим образом.
С помощью резистора 8 производится регулировка нуля суммы всех баков при подключенных емкостных датчиках 1 и 2 и пустых баках, с помощью резистора 10 регулировка максимума суммы всех баков при подключенных емкостных датчиках 1 и 2 и полных баках.
Затем нажатием переключателя 14 отключаются емкостные датчики 1 и переклю- чаются резисторы 8 и 10 соответственно на резисторы 9 и 11 с помощью перекидных контактов реле 13. В этом положении резистором 9 производится регулировка нуля расходного бака, а резистором 11 регулировка максимума расходного бака.
Авиационный топливомер работает следующим образом.
В процессе выработки топлива измерительный мост, состоящий из датчиков 1 и 2 масштабной емкости 3 и резисторов 8-11 с помощью следящей системы (усилитель 4, двигатель 5, потенциометр 6) приобретает положения равновесия, соответствующие текущему моменту измерения, следящая система отслеживается на указателе 7 запаса топлива.
При полной вьфаботке топлива из баков, в которых установлены датчики 1, срабатьшает сигнализатор 12 и подает питание на обмотку реле 13. Датчики 1 отключаются и резисторы 8 и 1О переключаются соответственно на резисторы 9 и 11. В результате этого измерительный мост
работает на новом пределе измерения, который отрегулирован на свой нуль и мак-
симум.
Таким образом, после перехода на новый предел измерения авиационный топливомер работает с большей точностью на конечном участке полета, так как введение регулировок нуля и максимума бака позволяет с большей точностью отрегулировать мост на новый предел измерения.
Предмет иаобр е т е ь и я
I Авиационный топливомер, содержащий указатель с одной шкалой отсчета, самоуравновешенный мост переменного тока реле, через контакты которого в плечи моста включены емкостные датчики, находящиеся в разных баках, элементы ре- |Гулировки нуля и максимума и сигнализаiTop предельной вьфаботки баков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения абсолюной погрешности измерения на конечном участке полета, реле подключено к источнику питания через выходные контакты сигнализатора предельной выработки баков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный сигнализатор уровня жидкости | 1989 |
|
SU1778539A1 |
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2182698C2 |
СПОСОБ РАННЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ НЕВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2003 |
|
RU2236368C1 |
ТОПЛИВОМЕР | 1991 |
|
RU2019794C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА В ПОДВЕСНОМ ТОПЛИВНОМ БАКЕ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ВЫРАБОТКИ | 2009 |
|
RU2478528C2 |
СПОСОБ ИСКРОБЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2537191C2 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532946C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532975C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2532963C2 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-03-23—Подача