Авиационный топливомер Советский патент 1975 года по МПК G01F23/26 

Описание патента на изобретение SU485319A1

1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля количества топлива на самолетах.

Известны топливомеры, содержащие : мост переменного тока, в плечи которого через контакты реле включены емкости дат.чика, находящиеся в разных баках, а также элементы регулировки нуля и максимума, следящую систему, указатель и сигнализаторы предельной выработки баков.

Недостатком известных топливомеров суммарного запаса является постоянная погрешность измерения, отнесенная к максимальному значению щкалы. Эта погрешность, обусловленная тем, что измерительный мост отрегулирован на полный запас топлива, соверщенно недопустима в конце полета при малых остатках топлива, например при остатке топлива только в ра ходном баке.

Цель изобретения - уменьшение абсолютной погрешности измерения суммарного запаса на конечном участке полета.

Для этого в предлагаемом устройстве реле подключено; к источнику питания че

рез выходные контакты сигнализатора предельной выработки блоков.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого авиационного топливомера.

Авиационный топливомер содержит емкостные датчики 1 и 2, масштабную емкость 3, усилитель 4, двигатель отработки 5 потенциометр уравновешивания 6, указатель 7 с единой шкалой, резистор 8 регулировки нуля суммы всех баков , резистор 9 регулировки нуля расходного бака, резистор 10 регулировки максимума суммы всех баков, резистор 11. регулировки максимума расходного бака, сигнализатор 12 полной выработки топлива из баков, кроме расходного, реле 13, переключатель 14.

Регулировка авиационного топливомера производится следующим образом.

С помощью резистора 8 производится регулировка нуля суммы всех баков при подключенных емкостных датчиках 1 и 2 и пустых баках, с помощью резистора 10 регулировка максимума суммы всех баков при подключенных емкостных датчиках 1 и 2 и полных баках.

Затем нажатием переключателя 14 отключаются емкостные датчики 1 и переклю- чаются резисторы 8 и 10 соответственно на резисторы 9 и 11 с помощью перекидных контактов реле 13. В этом положении резистором 9 производится регулировка нуля расходного бака, а резистором 11 регулировка максимума расходного бака.

Авиационный топливомер работает следующим образом.

В процессе выработки топлива измерительный мост, состоящий из датчиков 1 и 2 масштабной емкости 3 и резисторов 8-11 с помощью следящей системы (усилитель 4, двигатель 5, потенциометр 6) приобретает положения равновесия, соответствующие текущему моменту измерения, следящая система отслеживается на указателе 7 запаса топлива.

При полной вьфаботке топлива из баков, в которых установлены датчики 1, срабатьшает сигнализатор 12 и подает питание на обмотку реле 13. Датчики 1 отключаются и резисторы 8 и 1О переключаются соответственно на резисторы 9 и 11. В результате этого измерительный мост

работает на новом пределе измерения, который отрегулирован на свой нуль и мак-

симум.

Таким образом, после перехода на новый предел измерения авиационный топливомер работает с большей точностью на конечном участке полета, так как введение регулировок нуля и максимума бака позволяет с большей точностью отрегулировать мост на новый предел измерения.

Предмет иаобр е т е ь и я

I Авиационный топливомер, содержащий указатель с одной шкалой отсчета, самоуравновешенный мост переменного тока реле, через контакты которого в плечи моста включены емкостные датчики, находящиеся в разных баках, элементы ре- |Гулировки нуля и максимума и сигнализаiTop предельной вьфаботки баков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения абсолюной погрешности измерения на конечном участке полета, реле подключено к источнику питания через выходные контакты сигнализатора предельной выработки баков.

Похожие патенты SU485319A1

название год авторы номер документа
Электронный сигнализатор уровня жидкости 1989
  • Сериков Дмитрий Юрьевич
SU1778539A1
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2000
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Коломнин В.В.
  • Петров О.Ф.
  • Степанян Н.М.
  • Маслов Ю.В.
RU2182698C2
СПОСОБ РАННЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ НЕВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ 2003
  • Розин В.Ю.
  • Мартиросов Р.Г.
RU2236368C1
ТОПЛИВОМЕР 1991
  • Петкун Ф.И.
  • Цепляев В.Г.
  • Слесаренок В.П.
  • Шилин Ю.В.
RU2019794C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА В ПОДВЕСНОМ ТОПЛИВНОМ БАКЕ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ВЫРАБОТКИ 2009
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
  • Поляков Игорь Георгиевич
RU2478528C2
СПОСОБ ИСКРОБЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТОПЛИВОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2013
  • Котерев Владислав Алексеевич
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
RU2537191C2
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА 2013
  • Новиков Андрей Юрьевич
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532946C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА 2013
  • Новиков Андрей Юрьевич
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532975C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА 2013
  • Степанян Николай Мушегович
  • Новиков Юрий Иванович
  • Земсков Дмитрий Владимирович
  • Котенева Ольга Евгеньевна
RU2532963C2
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2081398C1

Иллюстрации к изобретению SU 485 319 A1

Реферат патента 1975 года Авиационный топливомер

Формула изобретения SU 485 319 A1

SU 485 319 A1

Авторы

Демидов Вячеслав Михайлович

Денисов Рэм Петрович

Исаев Алексей Алексеевич

Смирнов Дмитрий Аркадьевич

Шмидов Михаил Калманович

Даты

1975-09-25Публикация

1973-03-23Подача