1
Изобретение относится к пусковым топливам для карбюраторных двигателей, действующих при низких температурах.
Известно пусковое топливо, содержащее, вес. %:
Серный эфир45-60
Газовый бензин35-55
Изопропилиитрат1-5
Антиизиоспая и антиокислительная присадкадо 2,5
Это топливо с помощью специального пускового устройства и форсунки распыляется во впускном тракте двигателя, подается с воздухом в цилиндры и облегчает появление первых вспыщек при включении стартера.
Одиако такое пусковое топливо плохо испаряется.
Поэтому пусковая жидкость смывает смазку со стенок цилиндров, вызывает жесткую работу двигателя при пуске и имеет сравнительно узкий температурный интервал пуска двигателя.
Цель изобретения - разработать такой состав пусковой жидкости, который при использовании известных пусковых устройств и форсунок обеспечивал бы лучщее распыление и испарение жидкости.
Достигается это за счет того, что в состав пускового топлива дополнительно введено поверхностно-активное вещество - диоксаи,
при следующем соотношении компонентов, вес, %:
Серный эфир41,49-60
Легкий бензин33,4-55
Изопропилиитрат1-5
Антиоксилительные и антнизносные присадки0,1-2,5
Диоксан0,01 -1,5
Диоксан, снижая новерхиостное натяжение жидкости, способствует образованию более мелких капель и улучшает испарение жидкости, т. е. обеспечивает химическое распыление жидкости и ее новышеиное испарение.
В таблице приведены сведения о поверхностном натяжении предлагаемой и известной пусковых жидкостей.
По органолептической оценке размеры капель иредлагаемых жидкостей примерио в 1,5-2 раза меньще в диаметре, чем капли известных составов при использовании одиого и того же распылителя (форсункн).
Необходимо отметить, что вышеуказанные экспериментальные данные относятся к температуре воздуха 10°С. По-видимому при реальных температурах пуска двигателя (минус 15-25°С) полом :ительный эффект будет больше, т. к. снижение температуры жидкости связано с повышением ее поверхностного натяжения, а в нредлагаемо.м составе оно меньше, чем в известных. Необходимо отметить также.
что уменьшение размеров капли увеличивает упругость паров пусковой жидкости, что также способствует испарению.
Экспериментальную проверку проводят на двигателе «Москвич 412. Предлагаемую или известную жидкость в процессе, пуска распыляют с помощью пульверизатора в воздушный фильтр, из которого удаляют сухой фильтрующий элемент. Расход жидкости составляет 5,0-6,0 см па одно включение стартера. Каждый пуск состоит из трех включений стартера по 10 сек каждый с перерывом между ними в одну минуту. Используют масло АС-8-|--30% индустриального 20, аккумулятор 6-СТ-68 холодный. Перед пуском двигатель 10-12 час не работает.
Эксперимент показал, что при температурах воздуха мипус 18-20°С при использовании известной пусковой жидкости запуск осуществляется только с трех включений стартера, при использовании п эедлагаемой жидкости с одного-двух.
При температуре минус 21-24°С запуск с известной жидкостью не дае1 результатов. При использовании предлагаемой жидкости запуск с трех попыток осуществляется практически всегда.
Предмет изобретения
Пусковое топливо для двигателей внутреннего сгорания на основе серного эфира с добавлением газового бензина, изопропилнитрата, антиизносной и аптиокислительпой присадок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств топлива, в его состав дополнительно введен диоксан при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Серный эфир41,49-60
Легкий бензин33,4-55
Изопропилнитрат1-5
Лнтиокислительиые и антиизносные присадки0,1-2,5
Диоксан0,01 - 1,5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое толиво | 1974 |
|
SU468947A1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2107713C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2107714C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
Способ облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1777631A3 |
СПОСОБ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПАРОВ | 2016 |
|
RU2731444C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Способ контактного теплообмена и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2619429C1 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ВПРЫСКОМ ЖИДКОСТИ В КОНТУР ГТУ | 2011 |
|
RU2517995C2 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1974-02-25—Подача