Пусковое топливо Советский патент 1975 года по МПК C10L1/18 C10L1/22 

Описание патента на изобретение SU486036A1

1

Изобретение относится к пусковым топливам для карбюраторных двигателей, действующих при низких температурах.

Известно пусковое топливо, содержащее, вес. %:

Серный эфир45-60

Газовый бензин35-55

Изопропилиитрат1-5

Антиизиоспая и антиокислительная присадкадо 2,5

Это топливо с помощью специального пускового устройства и форсунки распыляется во впускном тракте двигателя, подается с воздухом в цилиндры и облегчает появление первых вспыщек при включении стартера.

Одиако такое пусковое топливо плохо испаряется.

Поэтому пусковая жидкость смывает смазку со стенок цилиндров, вызывает жесткую работу двигателя при пуске и имеет сравнительно узкий температурный интервал пуска двигателя.

Цель изобретения - разработать такой состав пусковой жидкости, который при использовании известных пусковых устройств и форсунок обеспечивал бы лучщее распыление и испарение жидкости.

Достигается это за счет того, что в состав пускового топлива дополнительно введено поверхностно-активное вещество - диоксаи,

при следующем соотношении компонентов, вес, %:

Серный эфир41,49-60

Легкий бензин33,4-55

Изопропилиитрат1-5

Антиоксилительные и антнизносные присадки0,1-2,5

Диоксан0,01 -1,5

Диоксан, снижая новерхиостное натяжение жидкости, способствует образованию более мелких капель и улучшает испарение жидкости, т. е. обеспечивает химическое распыление жидкости и ее новышеиное испарение.

В таблице приведены сведения о поверхностном натяжении предлагаемой и известной пусковых жидкостей.

По органолептической оценке размеры капель иредлагаемых жидкостей примерио в 1,5-2 раза меньще в диаметре, чем капли известных составов при использовании одиого и того же распылителя (форсункн).

Необходимо отметить, что вышеуказанные экспериментальные данные относятся к температуре воздуха 10°С. По-видимому при реальных температурах пуска двигателя (минус 15-25°С) полом :ительный эффект будет больше, т. к. снижение температуры жидкости связано с повышением ее поверхностного натяжения, а в нредлагаемо.м составе оно меньше, чем в известных. Необходимо отметить также.

что уменьшение размеров капли увеличивает упругость паров пусковой жидкости, что также способствует испарению.

Экспериментальную проверку проводят на двигателе «Москвич 412. Предлагаемую или известную жидкость в процессе, пуска распыляют с помощью пульверизатора в воздушный фильтр, из которого удаляют сухой фильтрующий элемент. Расход жидкости составляет 5,0-6,0 см па одно включение стартера. Каждый пуск состоит из трех включений стартера по 10 сек каждый с перерывом между ними в одну минуту. Используют масло АС-8-|--30% индустриального 20, аккумулятор 6-СТ-68 холодный. Перед пуском двигатель 10-12 час не работает.

Эксперимент показал, что при температурах воздуха мипус 18-20°С при использовании известной пусковой жидкости запуск осуществляется только с трех включений стартера, при использовании п эедлагаемой жидкости с одного-двух.

При температуре минус 21-24°С запуск с известной жидкостью не дае1 результатов. При использовании предлагаемой жидкости запуск с трех попыток осуществляется практически всегда.

Предмет изобретения

Пусковое топливо для двигателей внутреннего сгорания на основе серного эфира с добавлением газового бензина, изопропилнитрата, антиизносной и аптиокислительпой присадок, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств топлива, в его состав дополнительно введен диоксан при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Серный эфир41,49-60

Легкий бензин33,4-55

Изопропилнитрат1-5

Лнтиокислительиые и антиизносные присадки0,1-2,5

Диоксан0,01 - 1,5

Похожие патенты SU486036A1

название год авторы номер документа
Пусковое толиво 1974
  • Шихов Вадим Николаевич
  • Пушкарев Владимир Вениаминович
SU468947A1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1995
  • Сафиева Р.З.
  • Сюняев Р.З.
  • Фролова Т.С.
  • Сулимова Т.Ф.
RU2107713C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1995
  • Сафиева Р.З.
  • Сюняев Р.З.
  • Фролова Т.С.
  • Морозов Ю.О.
RU2107714C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2005
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Зензин Юрий Андреевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
RU2295057C1
Способ облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1990
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Баранов Виталий Юрьевич
  • Симонова Елена Александровна
  • Бондаренко Виталий Иванович
  • Сытник Александр Михайлович
SU1777631A3
СПОСОБ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПАРОВ 2016
  • Райс Джеймс Леонард
  • Анрау Чэд Джеймс
RU2731444C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
Способ контактного теплообмена и устройство для его осуществления 2016
  • Стоянов Николай Иванович
  • Слюсарев Геннадий Васильевич
  • Герасименко Станислав Афанасьевич
RU2619429C1
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды 2023
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Локшин Иван Игоревич
  • Журба Александр Андреевич
  • Вагайцев Павел Сергеевич
RU2804794C1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ВПРЫСКОМ ЖИДКОСТИ В КОНТУР ГТУ 2011
  • Иванов Анатолий Александрович
  • Ермаков Александр Николаевич
RU2517995C2

Реферат патента 1975 года Пусковое топливо

Формула изобретения SU 486 036 A1

SU 486 036 A1

Авторы

Шихов Вадим Николаевич

Пушкарев Владимир Вениаминович

Даты

1975-09-30Публикация

1974-02-25Подача