Устройство для автоматического управления задвижками разгружателя пыли Советский патент 1936 года по МПК G05D9/12 

Описание патента на изобретение SU48706A1

Описываемое устройство имеет своей целью исключить возможность поднятия уровня пыли в циклоне выше аварийного. Во время работы в циклоне собирается пыль, которую надо периодически удалять из циклона, так как при его переполнении, кроме ухудшения работы, имеется опасность выхода циклона из строя. Конус циклона имеет в нижнем конце разгрузочную камеру, куда пыль поступает при открывании особой верхней задвижки, а выгрузка пыли в подкатываемую вагонетку из разгрузочной камеры осуществляется открытием нижней задвижки. Непременным условием является запрещение одновременного открытия верхней и нижней задвижек, так как этим будет вызвано полное опоражнивание циклона. Правильная разгрузка циклона при достижении пылью определенного уровня требует прохождения операции в следующем порядке:

1)открытие верхней задвижки;

2)закрытие верхней задвижки;

3)открытие нижней задвижки;

4)закрытие нижней задвижки.

Открытие и закрытие задвижек осуществляется электродвигателем и требует не более 10-15 сек.

Предлагаемое устройство дает возможность:

1) управлять двумя задвижками каждого циклона вручную последовательным нажатием кнопок КО, K3j, КО, К32 (фиг. 1);

2)автоматически подавать сигнал о достижении пылью в циклоне аварийного уровня;

3)автоматически перегружать пыль из циклона в разгрузочную камеру и выгружать пыль из разгрузочной камеры в вагонетку;

4)уменьшить число лиц обслуживающего персонала;

5)уничтожить опасность ухудшения работы циклона вследствие его переполнения;

6)уничтожить опасность разрушения циклона.

Предлагаемое устройство состоит из ветрянки 20 (фиг. 1), закрепленной на оси /5 (фиг. 2), проходящей через выходной сальник /2 прибора и такой же сальник, укреплённый в теле циклона на высоте аварийного уровня пыли.

На оси 13 закреплен диск Ю, который при помощи своеобразного шарикового зацепления приводится во вращение диском 9, сидящим непосредственно на оси сервомотора, например мотора Уоррена 7, питаемого трансформатором низкого напряжения. Мотор 7 непрерывно вращает выходную ось, и в том случае, если ничто не мешает ветрянке вращаться, вместе с осью мотора 7 вращается и ветрянка со скоростью 2 об/мин.

При затормаживании ветрянки пылью, когда уровень ее достигнет определенного аварийного уровня, шарик, соединяющий диски 9 VI 10, выйдет из углубления в диске 10 и будет перекатываться по этому диску во время вращения ведущего диска, закрепленного на оси мотора 7. Когда шарик вновь попадет в углубление на диске 10, а ветрянка попрежнему будет заторможена, то он вновь выскочит из углубления и т. д. Таким образом при незаторможенной ветрянке шарик работает как своеобразная шпонка, а при заторможенной ветрянке шарик, увлекаемый ведущим диском, перекатывается по диску W.

Регулировка диарикового фрикционного устройства производится изменением нажатия выталкивающей шарик пружины при помощи особого винта.

Ведущий диск 9 несет на себе кулачок, которым он за один оборот диска кратковременно будет замыкать поочередно контакты 7 и 2 (фиг. 1 и 3).

Ведомый диск Ю несет на себе более длинньш кулачок, который за один оборот диска кратковременно размыкает либо контакт 3 либо контакт 4. Когда шарик находится в луночке диска JO и ветрянка не заторможена, то раньше, чем замкнется контакт /, будет разомкнут контакт 3 и раньше, чем замкнется контакт 2, будет разомкнут контакт 4, т. е. ни при каком положении дисков 9 и JO не может быть замкнута цепь реле PI.

В том случае, когда ветрянка окажется заторможенной и диск JO остановится, при первом же полуобороте диска 9 кулачком его будет замкнут либо контакт / либо контакт 2, что при хотя бы одном замкнутом контакте 3 или 4 возбудит реле РЬ котброе в свою очередь возбуждает цепь реле Р.

Ось мотора 7, делающая 4 об/мин., через редуктор 8 вращает ось кулачкового контроллера /б, имеющего шесть дисков, несущих на себе особые кулачки, воздействуюидее в определенной последовательности на j OHTaKTbi, обозначенные 5, 6, 7, 8, 9 ч Ю (фиг. 1). Ось контроллера через редуктор с соотношением 5:1 делает полный оборот в 2,5 мин.

Таким образом мотор 7 приводит три контактных механизма /f/Wj, КМ. и ЯМз,

причем КМ- делает полный оборот в 2V2 мин., ЯМз - ведущий диск 9 делает полный оборот в V2 мин., ЛЖд - ведомый диск W либо вращается синхронно с KM-i,, либо стоит, когда ветрянка заторможена.

Кулачок каждого из шести дисков KMi воздействует на свЬе контактное приспособление, причем кулачок диска б отличается от остальных тем, что он значительно длиннее их и при проходе мимо своего контакта держит его замкнутым в течение 25 сек. Диски собраны на одной оси в . последовательности, показанной на фиг. 4.

Совместная работа КМ-, КМ и КМ заключается в следующем:

а)когда ветрянка не заторможена и КМ вращается синхронно с КМ, цепь реле PI не может быть замкнута даже в том случае, если будет замкнут контакт 10 механизма

б)когда уровень пыли в циклоне подымается до аварийного, ветрянка будет заторможена и вместе с ней остановится и ЯЖз. и вЭТОМ случае, не более чем через 15 сек. будет (при замкнутом контакте 10) включено реле PI, которое, сработав, заблокируется через свой контакт 2Pi и контакт 9КМ, чем включит гудок Г и заставит сработать реле PZ, а последнее включит свои контакты 7, 2, 3 1л 4, подготовив цепи для открывания и закрывания верхней и нижней задвижек циклона в том случае, когда поочередно, через каждые 30 сек. будут замыкаться контакты 5, 6, 7 и 8 механизма КМ, назначение которых заключается в том, что замыканием контакта 5 производится открытие верхней задвижки, замыканием контакта 6 - закрытие верхней, замыканием контакта 7-открытие нижней задвижки и замыканием контакта 8 - закрытие нижней.

Так как длинным кулачком диска б контакт 70 замкнут в течение 25 сек., то при заторможенной ветрянке один из контактов / или 2 механизма KMj, замыкающихся через каждые. 15 сек., замкнет цепь реле PI, которое заблокируется через контакт 9RMi на время, пока вал КМ сделает полный оборот, в течение которого кулачками дисков 7, 2, 3 и 4 будут, в перечисленной выше последовательности, приведены в дайствие верхняя и нижняя задвижки, так как реле Р заставит все это время работать реле PZ, которое своими контактами 1, 2, 3 VI 4 подготовит необходимые для действия задвижек электрические цепи.

Через 30 сек. после замыкания контакта 8KMi, т. е. закрытия нижней задвижки, кулачкрм диска 5 будет (при разомкнутом контакте JOKMi) разомкнут контакт 9KMi, 416 поведет к разблокировке реле PI и, в том случае, если частичной выгрузкой пыли ветрянка будет освобождена и КМ будет вращаться синхронно с ЯМа, дальнейшее замыкание контакта ЮКМ не включит цепи реле Р. Если же ветрянка будет все еще заторможена, то замыканием контакта WKM, а затем контактами 7 и 2 механизма KMz цепь вновь будет замкнута и снова повторится описанный выше цикл работы задвижки до тех пор, пока уровень пыли в циклоне не снизится настолько, что ветрянка будет освобождена, т. е. ЯЖз будет вращаться синхронно с ЛЖз.

Прибор собирается на общей плите J9 и закрывается крышкой, защищающей его от проникновения пыли. В приборе устанавливаются реле PI и реле PZ (двухкатушечное), контрольная лампа КЛ1 и предохранитель. Для ввода проводов в прибор предусмотрена проходная втулка 5.

Для управления работой задвижек вручную устанавливаются следующие реле: POj - реле, срабатывающее при открытии верхней задвижки, P3i - реле, срабатывающее при ее закрытии, -

реле, срабатывающее при открытии нижней задвижки и РЗз - реле, срабатывающее при ее эакрытии.

На валу каждого из двигателей MI- верхней задвижки и MS - нижней задвижки устанавливается шпиндельный переключатель LUfli для двигателя М и ШП2 для двигателя М.

Предмет изобретения.

1.Устройство для автоматического управления Задвижками разгружателя пыли, отличающееся; тем, что оно состоит из двух фрикционно связанных посредством нагруженного пружиной шарика кулачковых дисков 9 и W, первый из коих соединен механически с постоянно вращающимся сервомотором, а второй-с ветрянкой, расположенной на высоте аварийного уровня пыли, с той целью, чтобы нормально оба диска вращались синхронно (вследствие фрикционного сцепления) и замыкали контакты KMz и КМз в порядке, исключающем возможность замыкания цепи управления привода задвижек, а при затормаживании ветрянки пылью и остановке диска JO порядок замыкания контактов /Шз и КМз нарущался и происходило замыкание цепи управления.

2.В устройстве по п. 1 применение приводимой в действие сервомотором контактной системы КМ, в которой периодически размыкаемый контакт 9 служит для деблокирования реле PI, предназначенного для включения цепи управления, а контакт JO служит для подготовки цепи реле Р к заблокированию. к авторскому свидетельству П. С. И. Васильева № П. Колосовского и 48706

Похожие патенты SU48706A1

название год авторы номер документа
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
Устройство для передачи на расстояние показаний об изменении уровня жидкости 1931
  • Колосовский П.П.
  • Плинк Я.А.
SU34341A1
Устройство для автоматической передачи цифровых сигналов 1933
  • Колосовский П.П.
  • Коузов Н.А.
  • Шевенко Л.И.
SU36864A1
Устройство для подачи поляризованных импульсов 1934
  • Васильев С.И.
SU42156A1
Устройство для автоматического регулирования частоты генератора переменного тока 1938
  • Острый П.П.
SU55293A1
Анализатор выходных импульсов двухканальных металлоискателей обогатительных установок 1961
  • Ильченко А.И.
  • Ряеухин Н.Я.
  • Сергиенко П.П.
  • Стоянченко С.И.
SU145941A1
Устройство для испытания работы реле 1932
  • Литвинский П.П.
SU33606A1
ВЕСОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР ГРЕНЫ 1969
  • О. М. Хаджи Мурадов В. С. Бурлаков
SU236893A1
Регулятор скорости фильтрации воды 1935
  • Ремесницкий Б.Н.
  • Турчинович В.Т.
SU48184A1
Устройства для прерывистого движения транспортерной ленты 1929
  • Бобров Н.И.
  • Сайко Б.Ф.
SU38488A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 706 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для автоматического управления задвижками разгружателя пыли

Формула изобретения SU 48 706 A1

О

fi3

ff2.

уг;.

И6

tfS.

И4 Фиг.1 фиг.4 к авторскому свидетельству П. С. И. Васильева №

Фиг. Z П. Еолосовского и 48706 к авторскому свидетельству П. С. И. Васильева №

фиг. 3 П. Колосовского и 48706

SU 48 706 A1

Авторы

Васильев С.И.

Колосовский П.П.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-07-10Подача