тонации, временных искажений) 3. Выход селектора 3 соединен параллельно с входами детекторов положительного 4 и отрицательного 5 сйгнплов. Диоды 6-9 образуют мостовую схему, причем к одной из точек соединения диодов .моста, |в которой диоды соединены раанополярными выводами, подключены выход селектора 2. а также вход порогового устройства 10, вь1Хрд которого через реле 11 сбеавнен с индйкато ром 12 знака скольжения и отклонения скорости. К другой точке соединения моста, в которой дисды включены раэ нополярными выводами, подключен выход источника компенсирукниего постоянного напряжения 13. Точки соединения диодов моста, в которых диода; соединены однополярными через одну цару контактов ,перекйючателя |14, подсоединены к стрелочному индикатору 15, а другая пара контактов переключателя раздельно соединена с выходами детекторов 4 и 5.
Устройство работает следующим обра- эЬм,
Демодулятор 1 производит демодуляцию входного ЧМ-сигнала«, параметры модуляции которого соответствуют величине и характеру нестабильности скорости. Час тотные селекторы ii и 3 выделяют из демодулированного сигнала составляющие пропорциональные соответственно скольж нию и отклонениям скорости, а колебаниям скорости (детонации, временными искажениями). Сигнал, пропорциональный колебаниям скорости, детектируется детекторами 4 и 5. Поступая через переключатель 14 в одном из его положений на индикатор 15, сигнал, пропорционал1 ный колебаниям скорости, измеряется индикатором. Выход селектора 2 подключен к точке соединения диодов 6 и 7. С точкой соединения диодов 8 и 9 соединен источншс 13. Величина его напряжения устанавливается равной величине :шпряже-« ния на выходе селектора 2 при подаче на вход устройства сигнала измерительной частоты без его частотной модуляции. Пусть в момент измерения скольжение и отклонение скорости отсутствует. При этом мост сбалансирован, так как потенциалы напряжения в точках подключения к мосту внешних напряжений равны. Через индикатор 15, включенный в режиме иэ мерений скольжения и отклонений скорости в диагональ моста через переключат тель 14 в соответствующем его положении, ток течь не будет.
При наличии скольжения и oтклoнeJний скорости мост разбалансируется. Например, если потенциал напряжения на выходе селектора id является более положительным, что, например,; соответствует увели- чению средней ско рости (ускорению), чем; на выходе источника 13, то ток от ceлeкf
тора 2 черезДИОД 7, переключатель 14, индикатор 15, диод 8 потечетк источнику 13. Индикатор 15 при этом измеряет величину скольжения и отклонений скоросТи. Кроме того, напряжение с выхода солектора 2 подается на основной вход порогового устройства 1О, напряжение срабатывания которого выбрано так, что элемент срабатывает, если потенциал напряжении на выходе селектора 2 превышает
потенциал напряжения на выходе источника 13. При срабатывании порогового устройства 10 также срабатывает реле 11 (например, электронное), которое переключает индикатор 12 и обеспечивает индикацию положительного знака скольжения и отклонений скорости. Если напряжение на выходе селектора 2 является более отрицательным, чем на выходе источника 13 что соответствует уменьшению средней
скорости, то ток от источника 13 через диод 9, переключатель 14, индикатор, 15, диод 6 течет к выходу селектора 2. В рассмотренных двух случаях ток червэ и дикатор 15 течет в одном направлении,
что обеспечивает измерение как увелич&ния, так и уменьщения скорости. Однако во втором случае, в отличие от первого, напряжение на выходе селектора 2 будет недостаточным для запуска порогового элемента 10, при этом реле 11 срабатывает что обеспечивает ин.аикацию с помощью индикатора 12.
Предмет изобретения
Устройство для измерения колебаний Ькорости движения носителязаписи, содер жащее демодулг гор частотно-модулирован- ного сигнала, частотный селектор скольЬкения и отклонений cpezmero значения ско рости, частотный селектор колебаний скорости, детектор положительных сигналов, детектор отрицательных сигналов, cтpeлoчf ный ийдикатор, источник компенсирующего f напряжения, отличающегося тем. что, с цетаью уменьщения погрещности измерений скольжения и отклонений скорос|ти и повыщения надежности устройства, оно снабжено четырьмя диодами, переключателем и последовательно соединенными пороговым устройством, реле, индикатором знака сКояьжения и отклонений скорости, причем диоды соединены между собой по Мостовой схеме и к одной точке соединения диодов разно полярными выводами парал- подсоединены выход частотного селектора скольжения и отклонений средhero значения скорости и вход пороговог устройства, к другой точке соединения |лиодов разнополярными выводами подсо- Iединен источник компенсирующего напря|ження, а точки соединения диодов одно37Qполярными выводами попсоединоны к стрелочному индикатору через одку пару кон;тактов переключателя, а вторая пара контактов перек/ночателя раздельно соедин©iHa с выходами детекто эа положительных Сигналов и детектора отрицательных сйгiналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система биоадаптивного регулирования | 1983 |
|
SU1110441A1 |
Устройство для измерения колебаний скорости магнитного носителя | 1978 |
|
SU686079A1 |
Устройство для контроля исправности релейной защиты | 1987 |
|
SU1472849A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МАШИНЫ ПО ВИБРАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2067776C1 |
Селектор уровня постоянного напряжения | 1980 |
|
SU943683A1 |
Устройство для подгонки сопротивления проволочных резисторов | 1979 |
|
SU902083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПАВОДКЕ ИЛИ СЕЛЕ | 2003 |
|
RU2235364C1 |
Устройство для магнитной записи и воспроизведения информации | 1978 |
|
SU723670A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ЦУНАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2454686C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ЦУНАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340919C1 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1974-02-25—Подача