1
Изобретение относится кспособам автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих синхронные двигатели, путем измерения параметров мощности и напряжения основного и резервного источников питания.
Недостатком известных способов, является недостаточное быстродействие.
С целью устранения указанного недостатка по предложенному способу измеряют угол между векторами напряжений основного и резервного источников, а также направление активной мощности основного источника питания и при одновременном превышении угла между указанными векторами больще заданного и направлении активной мощности от щин потребителя к основному источнику производят переключение потребителя на резервный источник.
На чертеже показана блок-схема устройства, иллюстрирующего описываемый способ.
Основной источник питания через выключатель 1 подключен к первой секции щин потребителя, имеющего синхронные двигатели. Резервный источник через выключатель 2 подключен к другой секции шин. Секционный выключатель -3 .нормально отключен. Фазочувствительный блок 4 подключен к. напряжениям основного и резервного источников питания через трансформаторы-напр-яж-ения 5 и 6.
Фазочувствительный блок 7, реагирующий на направление активной мощности основного источника подключен к трансформатору напряжения 5 и трансформатору тока 8. Выходы
блоков 4 и 7 подключены к блоку сравнения 9, выход которого подключен к блоку 10 автоматического включения резерва.
Нри потере питания начинается выбег синхронных двигателей, который характеризуется
практически неизменной величиной напряжения на первой секции шин по сравнению с предаварийным режимом. Однако при этом активная мощность меняет свой знак, а угол между векторами напряжений основного и
резервного источников увеличивается, что приводит к срабатыванию блоков 4 и 7. Блок 9 при одновременном превышении угла между векторами напряжений основного и резервного источников питания больше заданного и
нанравлении активной мощности от шин потребителя к основному источнику подает сигнал на блок 10, который, в свою очередь, подает сигнал на включение выключателя 3 и отключение выключателя 1.
Следует заметить, что установка одного фазочувствительного блока 4 без блока 7 является недостаточной, так как при питании подстанции от двух независимых источников возможно расхождение угла векторов напряжеимя одной системы относительно другой, что
приводит к излишнему срабатыванию блока 10. Установка только одного блока 7 также нежелательна, так как возможны его ложные срабатывания, например, при полном сбросе нагрузки, что приводит к неправильной работе блока 10. Таким образом, применение блока 4 в сочетании с блоком 7 обеспечивает быстродействие данного способа.
Предмет изобретения
Способ автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих синхронные двигатели, путем измерения параметров мощности н напряжения основного и резервного источников питания, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, измеряют угол между векторами напряжений основного и резервного источников, а также направление активной мощности основного источника питания и при одновременном превышении угла между указанными векторами больше заданного и направлении активной мощности от шин потребителя к основному источнику производят переключение потребителя на резервный источник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического включения резерва | 1990 |
|
SU1728927A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2326481C1 |
Устройство для автоматического ввода резерва питания потребителей | 1977 |
|
SU693508A1 |
Способ автоматического включения резервного питания потребителей | 1990 |
|
SU1744757A1 |
Устройство для автоматического включения резервного питания потребителя | 1985 |
|
SU1359854A1 |
Устройство для автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой | 1989 |
|
SU1737625A1 |
Пусковое устройство для автоматического ввода резервного питания потребителей | 1982 |
|
SU1065960A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ | 1992 |
|
RU2009597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ | 1992 |
|
RU2009598C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИНХРОННОГО РЕЖИМА | 1992 |
|
RU2006125C1 |
{- U
/
п
о
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-12-11—Подача