1
Изобретение относится к регулированию иаровых турбин и может быть применено при создании маневренных паротурбинных энергоблоков.
Известны устройства для регулирования подвода тара в турбину, содержащие дроссельный клапан, обводной клапан соединяющий камеру за дроссельным клапаном с промежуточной ступенью турбины, и сервомотор, шарнирно связанный через рычаг со щтоками клапанов. В этих устройствах неподвижная опора рычага расположена по одну сторону от шарниров связи штоков дроссельного и обводного клапанов с рычагом, и при изменении нагрузки сервомотор перемещает оба клаиапа в одинаковом направлении. Поэтому не удается в полной мере повысить маневренность турбины.
Цель изобретения - повышение маневренности турбины.
Для этого неподвижная опора рычага расположена между шарнирами связи штоков дроссельного и обводного клапанов с рычагом. При этом перемещение обводного клапана на открытие происходит при уменьшении нагрузки, а на закрытие - при ее. увеличении. Тем самым стабилизируется температура пара,,, омывающего ротор, и повышается маневренность турбины.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Пар из котла по трубопроводу 1 поступает к дроссельному клапану 2. Камера 3 за дроссельным клапаном соединеиа с камерой 4, подводящей пар к первой ступени 5 турбины 6, и с трубопроводом 7, соединенным с камерой подвода к обводному клапану 8. Камера 9 за обводным клапаном 8 соединена с промежуточной ступенью 10 турбины 6.
Рычаг 11 соединен посредством тяг 12 и 13 и шарниров 14 и 15 с дроссельным 2 и обводным 8 клапанами, причем между шарнирами 14 и 15 расположена неподвижная опора 16
рычага И.
Поршень сервомотора 17 соединен с рычагом И посредством тяги 18.
При перемещении сервомотором 17 рычага 11 в направлении открытия дроссельного клапана 2 и, соответственно, закрытия обводного клапана 8 усилие, преодолеваемое поршнем сервомотора 17, пропорционально разности паровых усилий, действующих на дроссельный 2 и обводной 8 клапаны. Это позволяет уменьшить размер поршня по сравнению с известными устройствами, в которых усилие на поршне сервомотора пропорционально сумме паровых усилий на дроссельном 2 и обводном 8 клапанах. Соответственно уменьшению
размера поршня может быть уменьшен и рабочий объем сервомотора и таким образом повышено быстродействие системы регулирования.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования подвода пара в турбину, содержащее дроссельный клапан, обводной клапан, соединяющий камеру
за дроссельным клаланом с промежуточной ступенью турбины, и сервомотор, шарнирно связанный через рычаг со штоками клапанов, отличающееся тем, что, с целью .повышения маневренности турбины, неподвижная опора рычага расположена между шарнирами связи штоков дроссельного и обводного клапанов и рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Устройство для регулирования питания водой мирских паровых котлов | 1941 |
|
SU64389A1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1986 |
|
SU1379466A1 |
Предохранительное сбросное устройство паровой турбины | 1985 |
|
SU1268751A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГООТБОРНЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН ИЛИ МАШИН | 1938 |
|
SU58694A1 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1985 |
|
SU1281686A1 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1984 |
|
SU1164446A1 |
s
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-05-27—Подача