Двигательвнутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU494884A3

1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с кольцевой рабочей камерой и неравномерным движением рабочих органов в этой камере.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижный корпус с выполненной в нем кольцевой рабочей камерой, .рабочие органы, установленные на двух соосных валах, по крайней мере один из которых имеет переменную угловую скорость вращения, механизм периодического изменения скорости вращения валов. Каналы и окна газообмена расноложены на новерхности рабочей камеры. Вспомогательные камеры воспламенения с источником зажигания выполнены в корпусе и соединены каналом с рабочей камерой.

В предлагаемом двигателе для достижения этой цели длина каждого канала, соединяющего камеру воспламенения с рабочей камерой, в направлении вращения равна длине рабочего органа, перемещающегося с неременной угловой скоростью вращения. Канал разделен перегородкой, расположенной перпендикулярно плоскости вращения рабочих органов, на два участка: передний и задний. Задний участок соединительного канала выполнен наклонным в направлении вращения, а сам канал в поперечном сечении выполнен прямоугольным и щирина его равна щирине впускного окна системы газообмена.

Цель изобретения - повыщенне надежности воснламенения горючей смеси и полноты ее сгорания.

На фиг. 1 изображен двигатель, частичный разрез но всномогательной камере при нахождении рабочих органов в конце такта сжатия; на фиг. 2 - тот же, разрез при другом положении рабочих органов; на фиг. 3 - вспомогательная камера, разрез по А-А на фиг. 1.

В неподвижном корпусе 1 двигателя выполнена кольцевая рабочая камера 2. Рабочие органы 3 и 4 имеют соответственно постоянную и перел1енную угловые скорости вращения. Валы, на которых установлены рабочие

органы, и механизм периодического измерения скорости вращения валов на чертежах не показаны. В корпусе размещена вспомогательная камера воспламенения 5, образованная двумя частями 6 и 7. В верхней частп (i

камеры 5, закрепленной на нижней частп 7 при помощи болтов 8 (фиг. 3), выполнены отверстия 9 и 10 для свечей зажигания и/илл впрыскивающих форсунок. Соединительный канал, связывающий камеру воспламенения 5

с рабочей камерой 2, разделен перегородкой 11 на ДВа участка: передний 12 и задний 13. Перегородка 11 расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения рабочих органов 3 и 4. Передний участок 12 соединительного канала в основном расположен

в радиальном направлении, а задний участок 13 - наклонно в направлении вращения рабочих органов. Длина соединительного канала в направлении вращения равна длине рабочего органа 4, имеющего переменную угловую скорость вращения. Поперечное сечение соединительного канала имеет вид прямоугольника и ширина канала равна щирине впускного окна системы газообмена (на чертеже не показано).

При работе двигателя и перемещении рабочих органов 3 и 4 в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы. В конце такта сжатия рабочие органы вытесняют часть горючей топливо-воздушной смеси или воздушного заряда во вспомогательную камеру 5 через передний участок 12 соединительного канала. Круговой вихрь, образующийся при перетекании, турбулизирует смесь (воздушный заряд) и обеспечивает хорошее смесеобразование с равномерным распределением топлива по объему камеры 5. После воспламенения смеси в,камере 5 через задний участок 13 соединительного канала в основной объем, заключенный между рабочими органами, выбрасывается факел горящих газов. Он турбулизирует заряд и обеспечивает быстрое и полное сгорание смеси. Вспомогательная камера 5 длительное время соединена с основным объемом рабочей камеры, причем связь между ними устанавливается в конце такта сжатия - перед воспламенением смеси - и продолжается почти до начала такта выпуска. По окончании рабочего хода отработавшие газы выпускаются в атмосферу.

Предмет изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненной в нем кольцевой рабочей камерой, рабочие органы, установленные на двух соосных валах, один из которых имеет постоянную угловую скорость вращения, а другой - переменную, механизм периодического изменения скорости вращения

одного из валов, каналы и окна газообмена, расположенные на поверхности рабочей камеры, и вспомогательные камеры воспламенения с источником зажигания, выполненные в корпусе и связанные каждая соединительным каналом с рабочей камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения и полноты сгорания смеси, каждый соединительный канал в направлении вращения имеет длину, равную длине рабочего органа, перемещающегося с переменной угловой скоростью вращения, и разделен перегородкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения рабочих органов, на два участка - передний и задний.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что задний участок соединительного канала выполнен наклонным в направлении вращения рабочих органов.

3.Двигатель по пп. I и 2, отличающийс я тем, что соединительный канал выполнен прямоугольным в поперечном сечении и его ширина равна ширине впускного окна системы газообмена.

Риг. 1

Похожие патенты SU494884A3

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
RU2153086C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Сосин Геннадий Георгиевич
RU2565940C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБ ВРАЩЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ В НЕМ, СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ЛОПАСТИ И СПОСОБ ДИФФУЗИОННОГО ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ 2016
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2630717C1
ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Пасхин Евгений Борисович
RU2013629C1
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС) 2010
  • Дьяченко Юрий Яковлевич
  • Дьяченко Михаил Юрьевич
RU2451801C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Окамура Тосио
RU2426897C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2528796C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАТАСОНОВА 2005
  • Катасонов Моисей Яковлевич
RU2313674C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" 1990
  • Енов М.И.
  • Белай Н.Т.
RU2028475C1

Иллюстрации к изобретению SU 494 884 A3

Реферат патента 1975 года Двигательвнутреннего сгорания

Формула изобретения SU 494 884 A3

12

Риг 2

SU 494 884 A3

Авторы

Хушанг Сабет

Даты

1975-12-05Публикация

1973-03-21Подача