1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с кольцевой рабочей камерой и неравномерным движением рабочих органов в этой камере.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижный корпус с выполненной в нем кольцевой рабочей камерой, .рабочие органы, установленные на двух соосных валах, по крайней мере один из которых имеет переменную угловую скорость вращения, механизм периодического изменения скорости вращения валов. Каналы и окна газообмена расноложены на новерхности рабочей камеры. Вспомогательные камеры воспламенения с источником зажигания выполнены в корпусе и соединены каналом с рабочей камерой.
В предлагаемом двигателе для достижения этой цели длина каждого канала, соединяющего камеру воспламенения с рабочей камерой, в направлении вращения равна длине рабочего органа, перемещающегося с неременной угловой скоростью вращения. Канал разделен перегородкой, расположенной перпендикулярно плоскости вращения рабочих органов, на два участка: передний и задний. Задний участок соединительного канала выполнен наклонным в направлении вращения, а сам канал в поперечном сечении выполнен прямоугольным и щирина его равна щирине впускного окна системы газообмена.
Цель изобретения - повыщенне надежности воснламенения горючей смеси и полноты ее сгорания.
На фиг. 1 изображен двигатель, частичный разрез но всномогательной камере при нахождении рабочих органов в конце такта сжатия; на фиг. 2 - тот же, разрез при другом положении рабочих органов; на фиг. 3 - вспомогательная камера, разрез по А-А на фиг. 1.
В неподвижном корпусе 1 двигателя выполнена кольцевая рабочая камера 2. Рабочие органы 3 и 4 имеют соответственно постоянную и перел1енную угловые скорости вращения. Валы, на которых установлены рабочие
органы, и механизм периодического измерения скорости вращения валов на чертежах не показаны. В корпусе размещена вспомогательная камера воспламенения 5, образованная двумя частями 6 и 7. В верхней частп (i
камеры 5, закрепленной на нижней частп 7 при помощи болтов 8 (фиг. 3), выполнены отверстия 9 и 10 для свечей зажигания и/илл впрыскивающих форсунок. Соединительный канал, связывающий камеру воспламенения 5
с рабочей камерой 2, разделен перегородкой 11 на ДВа участка: передний 12 и задний 13. Перегородка 11 расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения рабочих органов 3 и 4. Передний участок 12 соединительного канала в основном расположен
в радиальном направлении, а задний участок 13 - наклонно в направлении вращения рабочих органов. Длина соединительного канала в направлении вращения равна длине рабочего органа 4, имеющего переменную угловую скорость вращения. Поперечное сечение соединительного канала имеет вид прямоугольника и ширина канала равна щирине впускного окна системы газообмена (на чертеже не показано).
При работе двигателя и перемещении рабочих органов 3 и 4 в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы. В конце такта сжатия рабочие органы вытесняют часть горючей топливо-воздушной смеси или воздушного заряда во вспомогательную камеру 5 через передний участок 12 соединительного канала. Круговой вихрь, образующийся при перетекании, турбулизирует смесь (воздушный заряд) и обеспечивает хорошее смесеобразование с равномерным распределением топлива по объему камеры 5. После воспламенения смеси в,камере 5 через задний участок 13 соединительного канала в основной объем, заключенный между рабочими органами, выбрасывается факел горящих газов. Он турбулизирует заряд и обеспечивает быстрое и полное сгорание смеси. Вспомогательная камера 5 длительное время соединена с основным объемом рабочей камеры, причем связь между ними устанавливается в конце такта сжатия - перед воспламенением смеси - и продолжается почти до начала такта выпуска. По окончании рабочего хода отработавшие газы выпускаются в атмосферу.
Предмет изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненной в нем кольцевой рабочей камерой, рабочие органы, установленные на двух соосных валах, один из которых имеет постоянную угловую скорость вращения, а другой - переменную, механизм периодического изменения скорости вращения
одного из валов, каналы и окна газообмена, расположенные на поверхности рабочей камеры, и вспомогательные камеры воспламенения с источником зажигания, выполненные в корпусе и связанные каждая соединительным каналом с рабочей камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения и полноты сгорания смеси, каждый соединительный канал в направлении вращения имеет длину, равную длине рабочего органа, перемещающегося с переменной угловой скоростью вращения, и разделен перегородкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения рабочих органов, на два участка - передний и задний.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что задний участок соединительного канала выполнен наклонным в направлении вращения рабочих органов.
3.Двигатель по пп. I и 2, отличающийс я тем, что соединительный канал выполнен прямоугольным в поперечном сечении и его ширина равна ширине впускного окна системы газообмена.
Риг. 1
12
Риг 2
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1973-03-21—Подача