(54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОЧНОГО РЕЗИСТОРА Работает устройство следующим образом. Перед началом намотки с помощью резистора 8-1 устанавливают требуемую величину наматываемого резистора. На кон тактном кольце 3, установленном в начале оправки 2, закрепляется (припаивается) конец провода 4. Над этим контактным кольцом 3 с воздущным зазором устанавливается и закрепляется кольцевая металлическая пластина 7, в разрез которой пропуска ется провод 4. Провод 4 на пути с бобины 4 к оправке 2 поджимается плоской металлической пластиной 6. С мостовой цепи 8 для сравнения снимаются два напряжения:од но с потенциальных точек 8-8 и 8-10 (PL - о- другое с потенциальных точек 8-8 и 8-9 (Ио ,,). Причем напряжение И , чео-Уо-J-vJрез согласующее устройство 1О поступает на фазосдвигающее устройство 12, которое осуществляет поворот фазы этого напр жения на - 90°. С выхода фазосдвигаюшего устройства 12 напряжение подается на усилитель-ограничитель 13. Напряжение И через согласующее 8-9 устройство 11 поступает непосредственно }га усилитель-огран1)читель 14. Импульсы напряжения И „ с выхода усилителя ог8-1Ораннчителя 13 поступают на запрещающий вход схемы запрет 16. Импульсы напряжения И поступают с выхода усилите- ля-ограничителя 14 на дифференцирующую цепь 15, с выхода которой они поступают на информационный вход схемы запрет 16 Сигнал на выходе схемы Запрет имеет место до тех пор, пока мостовая цепь 8 ;не приходит в состояние квазщаавновесия по активной составляющей RC-цепи, включенной в нижнюю ветвь мостовой схемы. Эта цепь составлена из последовательно включенных наматываемого резистора 8-4 и двух емкостей, одна из которых образована плоской пластиной 6 с жилой провода 4 (8-5), а другая - кольцевой пластиной 7 с Контактным кольцом 3, к которому припаян конец провода 4. Состояние квазиравновесия мостовой схемы имеет место в тот момент,, когда сопротивление наматываемого резистора равно установленному номинальному напряжению. В этом случае управляющий сигнал со схемы Запрет 16 не падает на двигатель, и двигатель останавливается. Предмет изобретения Устройство для автоматического контроля намотки проволочного резистора, содержащее генератор синусоидального напряжения, электрод связи, согласующие устройства, фазосдвигающее устройство, схему сравнения фаз, разностную схему, усилители-ограничители, схему управления электродвигателем и электродвигатель, .г отличающееся тем, что, с целью повыще- ния точности, в него ,введена мостовая фазопостоянная цепь, причем измерительная диагональ моста подключена через последовательно соединенные первое соглаотощее устройство и фазосдвигающее устройство к входу первого усилителя-ограничителя, а вход второго усилителя-ограничителя - .через второе согласующее уст-. ройство в подключен к плечу моста, смежного с плечом, содержащим наматываемый резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоконтроля влажности | 1973 |
|
SU515983A1 |
Устройство для подгонки резисторов из изолированного провода | 1979 |
|
SU765890A1 |
Устройство для контроля емкости конденсатора в процессе намотки | 1988 |
|
SU1647452A1 |
Компенсационный мост переменногоТОКА | 1979 |
|
SU824065A1 |
Фазовый способ уравновешивания моста переменного тока | 1976 |
|
SU731386A1 |
Амплитудно-фазовый детектор | 1976 |
|
SU636543A1 |
Фазовый способ уравновешивания моста переменного тока | 1976 |
|
SU659964A1 |
Детектор амплитудно-фазового соотношения | 1972 |
|
SU438981A1 |
Цифровой мост переменного тока | 1976 |
|
SU741163A1 |
Амплитудно-дифференциальный нуль-орган | 1975 |
|
SU586419A1 |
sr
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1973-06-13—Подача