{шунтирован конденсатором 6 и образует с ним приемный контур, настроенный на частоту 150 гц и устанавливается около шьн выпрямленного тока выпрямиягельного агрегата на расстоянии, определяемом техническими условиями6 соответствии с классом напряжения агрегата. Это расстоятгае колеблется в пределах от 20О до 4ОО мм,. Выпрямитель 4 включен в cxewy через размыкаюший контакт реле 5 для увеличения коэффициента возврата последнего. Резистор 7 и конденсатор 8 включены для внесения задержки в срабатывание реле, которая необходима для повышения помехоI устойчивости устройства при работе в усло виях переходных процессов, возникающих при коммутациях выпpя штeльнoгo агрегата Устройство получает питание от источника постоянного напряжения - НО в. Напряжение стабилизируется двумя последовательно соединенными стабилитронами 9. На выходе приемного контура включен потенциометр 1О регулировки чувствительности. Устройство работает следуюишм образом При замыкании на землю одной из шин (11 или 12), например шины 11, соединяющих нулевые выводы вторичных звезд 13 и 14 тяговых трансформаторов с батарюей конденсаторов 15, прямая звезда 13 вто- ричной обмотки тягового трансформатора нагружена только на сопротивление нагрузки 16 и сглаживающего устройства 17, соединенных параллельно. Обратная звезда 14 нагружена на значительно большее сопротивление за счет наличия в ее цепи дополнительных элементов, реактора 18 и полуобмоток 19 к 2О уравнительного реая- тора. В этом же режиме основной гармоникой в положительной шине 21 выпрямленного тока arperasra будет третья гармоника с частотой 15О гц. Ток этой гармоники создает вокруг шины переменное электромагнитное поле. В индукционном датчика 2 наводится э.д.с, частотой 150 гц, т. е. появляется сигнал переменной частоты. Этот сигнал усиливается в избирательном усилителе 2, выполненном по схеме умножителя до ютности, и в усилителе 3 напря ения и через выпрямитель 4 поступает с задержкой времени в 0,5 сак на исполнительное реле 5, которое срабатывает и своим нормально разомкк/тым кон-Ц тактом замыкает схему отключения выпрямительного агрегата. Предмех изобретения Устройство для зашиты от замыканий на землю в выпрямительных агрегатах тяговых подсташшй, содержащее дагчнк н подключенный к нему усилитель сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и селективности, датчик выполнен в виде ферритового стержня с намотанной на него катушкой, I параллельно которой подключен конденса- / тор, образующий колебательный контур, настроенный на частоту 150 гц; между усилителем сигналов и датчиком дополнительно включен избирательный усилитель третьей гармонической составляющей, причем датчик расположен у шин выпрямленного тока вьтрямительноГо агрегата.
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1973-05-23—Подача