При разработке котлованов траншейного типа крепление их, обычно, производится путем забиьки свай, закладки досок за сваи и постановки распорок, или по мере углубления котлована устанавливаются у стен котлована деревянные или металлические стойки, с забиркой за ними досок и раскреплением распорками.
Предлагаемый способ проходки траншейных котлованов состоит в том, что при разработке траншеи забоем „в лоб головная часть крепей выполняется в виде жесткой конструкции и, по мере разработки тем или иным способом забоя траншеи, продвигается вперед домкратами, опирающимися либо на уже возведенные стены сооружения либо на стационарный участок крепей.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез по траншее, проходимой предлагаемым способом и фиг. 2- -поперечный разрез по головной части (подвижной) крепей.
Согласно предлагаемому способу на протяжении JI (фиг. 1) в предварительно разработанном забое устанавливается каркас, состоящий из жестко скрепленных между собою стоек Е, продольных связей 3 и обшивки Д.
Вверху и внизу этот каркас раскрепляется распорками Т и И. По распоркам И устраивается настил для установки механизма Э для разработки грунта в котловане. Разработка грунта может быть произведена также механизмами и с поверхности земли или даже вручную.
Гребень Р опалубки устраиваете под углом а к горизонту, равным минимальному углу естественно откоса грунта. Под прикрытием хвостовой части крепей устраивается конструкция будущего сооружения.
Домкраты /( служат для передвижения вперед крепей. Домкраты упираются, с одной стороны, в устраиваемую вслед за передвижной частью конструкцию сооружения, с другой стороны -в констру-цию Ж подвижных крепей.
Продольные связи 3 в передвижных крепях и Г в готовой конструкции служат для жесткости конструкций и восприятия усилий от домкратов К.
Форма поперечного сечения применяемых крепей и его размеры должны находиться в соответствии с возводимым в котловане сооружением.
Конструкция возводимого сооружения может быть ив бетона, железобетона, камня, металла или из комбинации этих материалов.
Вся конструкция передвижных крепей для крепления котлована может быть изготовлена из прокатных профилей балок и котельного железа.
Предмет изобретения.
Способ проходки траншейных котлованов, отличающийся тем, что головную часть крепей выполняют в виде
жесткой конструкции в форме соответствующей будущему в котловане сооружению и продвигают вперед домкратами по мере разработки забоя траншеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проходки траншейных котлованов | 1937 |
|
SU54719A1 |
Способ распора стен котлованов-траншей | 1934 |
|
SU48444A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНОГО ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414563C1 |
Устройство для проходки траншейных котлованов | 1986 |
|
SU1393880A1 |
БУРОВОЙ СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ ФУНДАМЕНТОВ В ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТАХ | 2010 |
|
RU2415228C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНОГО ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РАЗРАБОТКОЙ КОТЛОВАНА | 1999 |
|
RU2136818C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ БОРТОВ КОТЛОВАНА | 2010 |
|
RU2417284C1 |
фиг. I.
фиг.8.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-16—Подача