Дозирующее устройство для питания форкамерного двигателя Советский патент 1976 года по МПК F02M63/02 

Описание патента на изобретение SU502128A1

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к дозирующим устройствам. Известны дозирующие устройства для питаиия форкамерного двигателя, содержащие насос высокого давления, соединенный ири иомощ,и трубоировода с основной форсункой, и дополнительную форсунку форка.меры, подключенную к трубопроводу при помощи каиала и размещенного в корпусе подпружиненного дозатора с запорным элементом. С цель упрощения конструкции и новыщения точности дозирования подачи в предлагаемом устройстве дозатор выполнен в виде плунжера, образующего с корпусом объем, сообщенный с полостью трубопровода через зазор между корпусом и плунжером, и с дополнительной форсункой через обратный клапан, а запорный элемент выполнен в в.иде игольчатой головки для перекрытия канала в конце хода плунжера. На чертеже изобрал ено в разрезе предложенное доэирующее устройство для питания форкамериого двигателя. Дозирующее устройство содержит топливный насос (на чертеже не изображен), соединенный при помощи трубопровода 1 с патрубком основной форсунки (на чертеже не изображена), и дополнительную форсунку форкамеры (на чертеже не изображена), подключенную своим подводящим патрубком к трубопроводу 1 при помощи канала 2 и размещенного в корпусе 3 дозатора. Дозатор выполнен в виде плунжера 4, размещенпого в корпусе с малы.м зазором -и образуюп1его с пим объем 5, сообщениый с полостью 6 трубопровода 1 через зазор между плунжером 4 и корпусом 3, а с каналом 2 дополнительиой форсунки - через обратпый клапап 7. На пижпем копце плунжера 4 выполнена игольчатая головка 8, образующая запорпый элемент капала 9 корпуса в конце хода плунжера 4. Плунжер 4 снабжен пружиной 10, усилие которой направлено в сторону нодъема плунжера. Дознрующее устройство работает слсдующп.м образом. В начальный период нодачи тонлнва от насоса в основную форсунку, давление в полости 6 трубопровода 1 новыщается И действует па плупжер 4. Когда давление в объеме 5 превысит необходимое для открытия обратиого клапана 7, плунжер 4 начнет опускаться, преодолевая усилие пружииы 10 и нагнетая топливо из объема 5 но каналам 9 и 2 к дополнительной форсунке. Подача топлива к дополнительной форсунке происходит до тех под, пока плупжер 4 своей игольчатой головкой 8 не опустится на корпус 3 и ие перекроет канал 9. Затем начинается впрыск топливч.

подаваемого насосом по трубопроводу 1, через основную форсунку.

В течение всего пориода впрыска топлива основной форсункой, то есть когда давление топлива в полостп 6 трубопровода 1 превышает давление на игольчатую головку 8, плунжер 4 находится в своем нижнем положевии, а обратный клапан 7 остается закрытым. После снижения давления в полости 6 трубопровода 1 обратный клапан 7 остается закрытым, а нлунжер 4 под действием пружнны 10 возвращается в верхнее исходное положение. При этом объем Б заполняется топливом, просачиваюш,имся через зазор между корпусом 3 и плунжером 4. Таким образом система дозирования оказывает я снова готовой для следующего действия.

Основная форсунка выполняется закрытого типа, а дополнит:льная форсунка форкамеры может быть как закрытого, так н открытого тппа, так как смесеобразованию в форкамере способствуют процессы газообмена между ией и основной камерой сгорания.

Для лучшего испарения топлива в форкамере у многоцклиндровых двигателей осуществляется перекрестное соединение основной и дополнительной форсунок путем соответствующего подсоединения патрубков. Так, например, в четырехцилипдровом двигателе с порядком работы 1-3-4-2, топливо в форкамеру первого цнлнндра подают из трубопровода второго цнлиндра, второго - из четвертого, третьего - из первого и четвертого - из третьего. Этим обеспечивается впрыск топлива в каждую форкамеру в конце такта наполнения.

Количество просач1иваюн1,егося тонлива через зазор между корпусом 3 н плунжером 4 при нагнетательном ходе последнего мало влияет на подачу топлива в форкамеру при соответствующем подборе зазора и жесткости пружины 10. Плунжер не требует прецизионного выполнепия, что упроп ает конструкцию

дозирующего устройства и повышает его технологичность. Подача тонлива в форкамеру примерно в постояниом количестве, зависящем от величины объема 5, повышает точность дозирования подачИ топлива в двигатель.

Формула изобретен п я

Дозирующее устройство для пптапия форкамерного двигателя, содержащее насос высокого давления, соединенный при помощи трубопровода с основной форсункой, и дополнительную форсунку форкамеры, нодключенную к трубопроводу при помощи канала н размещенного в корпусе подпружиненного дозатора с запорным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышепия точпости дозирования подачи, дозатор выполнен в виде плунжера, образующего с корпусом объем, сообщенный с полостью трубопровода через зазор между корпусом и плунжером, и с дополнительной форсупкой - обратный клапан, а запорный элемент вынолнен в виде нгольчатой головки для перекрытия в конце хода плупжера.

Похожие патенты SU502128A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глекнер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU634688A3
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глеклер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU598576A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прочанов В.В.
  • Новоселов А.Л.
RU2255243C1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1

Иллюстрации к изобретению SU 502 128 A1

Реферат патента 1976 года Дозирующее устройство для питания форкамерного двигателя

Формула изобретения SU 502 128 A1

SU 502 128 A1

Авторы

Воинов Алексей Николаевич

Даты

1976-02-05Публикация

1972-01-03Подача