Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к дозирующим устройствам. Известны дозирующие устройства для питаиия форкамерного двигателя, содержащие насос высокого давления, соединенный ири иомощ,и трубоировода с основной форсункой, и дополнительную форсунку форка.меры, подключенную к трубопроводу при помощи каиала и размещенного в корпусе подпружиненного дозатора с запорным элементом. С цель упрощения конструкции и новыщения точности дозирования подачи в предлагаемом устройстве дозатор выполнен в виде плунжера, образующего с корпусом объем, сообщенный с полостью трубопровода через зазор между корпусом и плунжером, и с дополнительной форсункой через обратный клапан, а запорный элемент выполнен в в.иде игольчатой головки для перекрытия канала в конце хода плунжера. На чертеже изобрал ено в разрезе предложенное доэирующее устройство для питания форкамериого двигателя. Дозирующее устройство содержит топливный насос (на чертеже не изображен), соединенный при помощи трубопровода 1 с патрубком основной форсунки (на чертеже не изображена), и дополнительную форсунку форкамеры (на чертеже не изображена), подключенную своим подводящим патрубком к трубопроводу 1 при помощи канала 2 и размещенного в корпусе 3 дозатора. Дозатор выполнен в виде плунжера 4, размещенпого в корпусе с малы.м зазором -и образуюп1его с пим объем 5, сообщениый с полостью 6 трубопровода 1 через зазор между плунжером 4 и корпусом 3, а с каналом 2 дополнительиой форсунки - через обратпый клапап 7. На пижпем копце плунжера 4 выполнена игольчатая головка 8, образующая запорпый элемент капала 9 корпуса в конце хода плунжера 4. Плунжер 4 снабжен пружиной 10, усилие которой направлено в сторону нодъема плунжера. Дознрующее устройство работает слсдующп.м образом. В начальный период нодачи тонлнва от насоса в основную форсунку, давление в полости 6 трубопровода 1 новыщается И действует па плупжер 4. Когда давление в объеме 5 превысит необходимое для открытия обратиого клапана 7, плунжер 4 начнет опускаться, преодолевая усилие пружииы 10 и нагнетая топливо из объема 5 но каналам 9 и 2 к дополнительной форсунке. Подача топлива к дополнительной форсунке происходит до тех под, пока плупжер 4 своей игольчатой головкой 8 не опустится на корпус 3 и ие перекроет канал 9. Затем начинается впрыск топливч.
подаваемого насосом по трубопроводу 1, через основную форсунку.
В течение всего пориода впрыска топлива основной форсункой, то есть когда давление топлива в полостп 6 трубопровода 1 превышает давление на игольчатую головку 8, плунжер 4 находится в своем нижнем положевии, а обратный клапан 7 остается закрытым. После снижения давления в полости 6 трубопровода 1 обратный клапан 7 остается закрытым, а нлунжер 4 под действием пружнны 10 возвращается в верхнее исходное положение. При этом объем Б заполняется топливом, просачиваюш,имся через зазор между корпусом 3 и плунжером 4. Таким образом система дозирования оказывает я снова готовой для следующего действия.
Основная форсунка выполняется закрытого типа, а дополнит:льная форсунка форкамеры может быть как закрытого, так н открытого тппа, так как смесеобразованию в форкамере способствуют процессы газообмена между ией и основной камерой сгорания.
Для лучшего испарения топлива в форкамере у многоцклиндровых двигателей осуществляется перекрестное соединение основной и дополнительной форсунок путем соответствующего подсоединения патрубков. Так, например, в четырехцилипдровом двигателе с порядком работы 1-3-4-2, топливо в форкамеру первого цнлнндра подают из трубопровода второго цнлиндра, второго - из четвертого, третьего - из первого и четвертого - из третьего. Этим обеспечивается впрыск топлива в каждую форкамеру в конце такта наполнения.
Количество просач1иваюн1,егося тонлива через зазор между корпусом 3 н плунжером 4 при нагнетательном ходе последнего мало влияет на подачу топлива в форкамеру при соответствующем подборе зазора и жесткости пружины 10. Плунжер не требует прецизионного выполнепия, что упроп ает конструкцию
дозирующего устройства и повышает его технологичность. Подача тонлива в форкамеру примерно в постояниом количестве, зависящем от величины объема 5, повышает точность дозирования подачИ топлива в двигатель.
Формула изобретен п я
Дозирующее устройство для пптапия форкамерного двигателя, содержащее насос высокого давления, соединенный при помощи трубопровода с основной форсункой, и дополнительную форсунку форкамеры, нодключенную к трубопроводу при помощи канала н размещенного в корпусе подпружиненного дозатора с запорным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышепия точпости дозирования подачи, дозатор выполнен в виде плунжера, образующего с корпусом объем, сообщенный с полостью трубопровода через зазор между корпусом и плунжером, и с дополнительной форсупкой - обратный клапан, а запорный элемент вынолнен в виде нгольчатой головки для перекрытия в конце хода плупжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006655C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2255243C1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1972-01-03—Подача