да масла 18 соединена с каналом а; магистраль 18 соединена с каналом б; каналы а и б соединены со сливной магистралью 19.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для получения вращения ведомого вала 11 в направлении, совпадающем с направлением вращения ведущего вала 5, краном 17 управления масляный канал а соединяется с магистралью 18 подвода масла.
При этом зубчатый диск 17 муфты 8 под давлением масла перемещается по шлицам втулки 6 влево, сцепляется с диском 9, в результате чего происходит торможение эпицикла 4. Синхронно зубчатый диск 12 муфты 13 под давлением масла перемещается по шлицам вала 11 влево и сцепляется с зубчатым диском 15, в результате чего ведомый вал 11 соединяется с водилом 3.
Для получения вращения ведомого вала 11 в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 5, краном 17 масляный канал б соединяется с магистралью 18 подвода масла. При этом зубчатый диск 7, перемещаясь под давлением масла по шлицам втулки 6 вправо, сцепляется с диском 10, в результате чего ос ществляется торможение водила 3.
Синхронно зубчатый диск 12, перемещаясь
под давлением масла по шлицам вала 11 вправо, сцепляется с диском 14, т. е. соединяет ведомый вал 11 с эпициклом 4.
Для получения нейтрального положения краном 17 управления каналы а и б соединяются со сливной магистралью 19, в результате чего происходит опорожнение системы управления муфтой 8 и муфтой 13.
При отсутствии давления в системе управления зубчатый диск 12 отжимается подпружиненными кольцами 16 от зубчатых дисков 14 и 15 в среднее положение, что обеспечивает размыкание ведущего и ведомого валов.
Формула изобретения
Реверсивный планетарный редуктор, содержащий звенья планетарного механизма, ведущий, связанный с солнечной шестерней, и ведомый валы, корпус, два управляемых элемента, и гидравлическую систему управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции редуктора, он выполнен одноступенчатым, а управляемые элементы - в виде сцепных муфт двустороннего действия,
установленных с разных сторон водила между водилом и эпициклом, одна нз муфт нредназначена для избирательного соединения водила и эннцикла с корпусом, а вторая - с ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2488722C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Гидромеханический вариатор скорости | 1983 |
|
SU1224189A2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1111893A1 |
8
-13
ui 2
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1973-10-02—Подача