Предлагаемое изобретение предназначается для отвода газов при добыче нефти тартанием, с целью их использования для отопления и для газмоторов.
На фиг. 1 и 2 изображены виды спереди и сбоку, а также продольные разрезы трубы для желонки и предлагаемого аппарата, на фиг. 3 - его поперечный разрез, на фиг. 4 - желонка и на фиг. 5 - желобообразная пластина для закрывания щели между краями задвижек.
Желонка для добычи нефти находится в трубе А, снабженной четырьмя деревянными направляющими 3 и крышкой с отверстием для свободного прохода каната, перекинутого через блок 2 и проходящего через отверстие задвижек 4,4′ и между роликами 5,5′. При опускании желонки, штырь 6 (фиг. 4) с деревянным наконечником, ударяясь о задвижку, поднимает донышко, при чем нефть выливается и отводится через отверстие 7, а газ отводится через отверстие 8. Втулки осей роликов 5 прилиты снизу задвижек 4. В кожухе 10 и 10′ находятся две симметрично расположенные полукруглые задвижки 4,4′ с цилиндрически обточенными поверхностями, прижимающимися к фланцу 11; задвижки качаются на осях 9 и 9′ по дуге (фиг. 1, 2 и 3). На выпущенный конец каждой оси 9 и 9′ насажены рычаги 12 и 12′. На пальце одного рычага находится блок 13, через который перекинут канатик 14, один конец которого присоединен к пальцу второго рычага, а другой конец, перекинутый через блок 15, оканчивается грузом с рукоятью 16. Тартальщик, дернув эту ручку, открывает задвижки 4 и 4′; тогда желонка может опускаться. При поднятии желонки ее верхний конус 17, встречая дугообразные полосы 18 и 18′, раздвигает их, при чем выдвигаются штыри 19 и 19′. На наружных концах их навинчены гайки 20 с цапфами; рычаги 21 и 21′ сделаны поворотными вокруг осей 22 и 22′ и шарнирно соединены с рычагами 12 и 12′; при их повороте задвижки раскрываются, и желонка может подняться вверх. Обсадная труба снабжена направляющей (деревянным кольцом) 23; нижний торец этого кольца срезан воронкой для того, чтобы желонка могла двигаться вдоль оси трубы. В верхнем торце деревянного кольца сделаны вырезки, удерживающие от вращения полосы 18; в кожухе под ними сделаны впадины, в которые могут быть спрятаны полосы, при вращении штырей в гайках 20.
На каждой оси 9 установлены по две спиральных пружины 26. Один конец пружин закреплен к втулке оси, другой к кольцу, имеющему стопорный болт. Одна из этих пружин стремится раскрыть задвижки, а другая - обратно закрыть; чему помогает плотное прижатие задвижек друг к другу, вследствие давления газа; можно, поэтому, установить их таким образом, чтобы в момент соприкосновения прямых краев задвижек не происходило удара. В каждой задвижке сделаны полукруглые отверстия, в которые свободно проходит канат. Это отверстие закрывается при опускании и опорожнении желонки деревянным коническим наконечником штыря 6, который приподнимает донышко желонки. Щель между прямыми краями задвижек перекрыта снизу привинченной упругой желобообразной пластиной 24 (фиг. 5), заходящей на край другой задвижки. На верхнем конце цилиндра желонки насажен конический воротник 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ | 1915 |
|
SU415A1 |
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Желонка | 1927 |
|
SU12639A1 |
Буровой станок для ударного и вращательного бурения скважин | 1928 |
|
SU14993A1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2503798C2 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИНЫ | 1999 |
|
RU2160826C1 |
Аппарат для определения уровня нефти в скважине | 1938 |
|
SU56284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННЫХ ГЛУБИННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2468274C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ НА УСТЬЕ БЕЗ ГЛУШЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2158346C2 |
1. Аппарат для отвода газов при добыче нефти тартанием, отличающийся применением цилиндрических задвижек 4 (фиг. 1) с роликами 5 для каната и пластинкой 24 (фиг. 5), передвигаемых рычагами 12 при помощи канатика 14 с рукоятью 16, и закрытой сверху трубы А, снабженной направляющими 3 и 23, соответственно в верхней и нижней частях, отверстием 7 для выпуска нефти и отверстием 8 для выхода газа.
2. Применение в аппарате, указанном в п. 1, для автоматического открывания задвижек 4 и 4′, дугообразных полос 18, 18', насаженных на подвижные штыри 19, 19′, соединенные рычагами 21, 21′ с рычагами 12.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1924-10-20—Подача