Предлагается устройство для асин- i хронного пуска скнхрониы.х дзигате- I лей, в котором для включения во.з- j буждения двигателя при скорости, ; близкой к синхронной, примепеи при- i бор типа индукционного трехфазного j счетчика для равно-мерной нагрузки : фаз.
Применение подобного прибора . основано на том, что в период пуска синхронного двигателя в первый мо.мент затрачивается активная мощность на сообш;ение ускорения массам I ротора, а по достижении скорости, близкой к синхронной, активная .ioniность, потребляемая двигателе.м, со- : стаиит лишь небольшую величину, i определяемую потерями холостого хода двигателя.
Реактивная мощность, потребляемая двигателем во время пуска, постоянна | и определяется намагничивающим то- i ком статора при работе двигателя без возбуждения. Таким образом, коэфи- ; циент мощности (cos 9) периода пуска двигателя в начальный .момент относительно высок и достигает величи- i ны 0,3-0,4, а при достижении двига- ; телем скорости, близкой к синхронной, падает до величины ниже 0,1 порядка 0,08 -0,06).
Прибором, реагирующим на изменение козфициента мощности, служит, согласно изобретению, трехфазный счетчик для равномерной нагрузки фаз, включаемый по схеме Арона.
Кйк известно, вращающий момент счетчиков (при постоянном напряжении) прямо пропорционален току и cos ji и с уменьшением последнего падает (равен нулю при cos ).
При величинах cos - порядка 0,08- 0,06, какпе имеют .место при достижепии синхронным двигателем синхронной скорости, возможно отрегулировать счетчик на „обратный ход. Для этого достаточно сдвинуть магнитную систему одной фазы к внешней стороне диска.
При этом получается „обратный самоход за счет вредных вращающих моментов между систе.мами обеих фаз из-за их неси.мметричного расположенпя относительно центра диска.
На чертеже изображена принципиальная схема включения синхронного двигателя с асинхронным пуском при помощи предлагаемого устройства. При скорости, близкой к сиихронной, прибор 7 ткиа счетчика получает, согласно вышеизложенному, обратный ход и замыкает в контакте 2 цепи катушек 3 и 4.
Последние замыкают контакты 5 и 6, чем и осуществляется включение возбуждения двигателя.
Предмет изобретения.
Устройство для асинхронного иуска синхронных двигателей, отличающееся тем, что для включения возбуждения двигателя при скорости, близкой к синхронной, применен прибор типа индукционного трехфазного счетчика для равномерной нагрузки фаз, у которого магнитная система одной фазы сдвинута к краю диска так, чтобы при наинизших .значениях коэфициента 1мощности, имеющих место при подходе двигателя к синхронизму, прибор получал обратный ход и включал возбуждение двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1927 |
|
SU8045A1 |
Аксиальный преобразователь частоты | 2022 |
|
RU2781082C1 |
Бесконтактный преобразователь частоты | 1990 |
|
SU1757043A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1973 |
|
SU508874A2 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2152122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ НАГРУЗКИ | 1985 |
|
SU1358721A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-04-22—Подача