Обычно применяемые на практике, например, в нефтяной промышленности динамометры для определения натяжения канатов (так называемые дриллометры) страдают тем недостатком, что благодаря трению в роли ках, а также трению в самом канате нагрузочная и разгрузочная кривые не совпадают друг с другом, так что имеет место явление гистерезиса и остаточного пр01иба каната. Для упразднения этого недостатка, согласно настоящему изобретению, используется изгиб полосовой пружины, которая при этом компенсирует упомянутые силы трения.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сбоку с частичным разрезом предлагаемого динамометра для определения натяжения канатов и фиг. 2-схему, поясняющую его действие.
Рама 2 предлагаемого динамометра, несущая гидравлическую мессдозу 3, снабжена шарнирами 8 с поворотно укрепленной в них П-образной скобой. Средняя часть П указанной скобы представляет собой полосовую пружину, а на выступающие части 1,1 опирается канат 6. Ролики, как мы
видим, упразднены. Канат пропущен через хомут 5, который вместе с те.м охватывает и часть Л. Своим нижним концом хомут давит на порщень 4 при растяжении каната. Мессдоза 3 при этом передает через трубопровод 7 давление манометру обычным порядком.
Как пояснено на фиг. 2, силы трения Т, развивающиеся в местах соприкосновения каната с выступающими частями /, производят изгиб полосовой пружины / При этом возникает определенная сила, с которой пружина давит посредством хомута 5 на порщень 4. Это дополнительное давление и служит для компенсирования влияния сил трения на показания динамометра. При разгрузке динамометра внутренние силы упругости пружины определяют силу, направленную в противоположную сторону. Она стремится упразднить остаточный прогиб каната, увеличивая точность показаний динамометра. Следует отметить, что в описанном динамометре могут быть также применены и ролики. В этом случае используются силы трения в опорных поверхностях роликов.
Предмет изобретения.
Динамометр для определения натяжения канатов с применением гидравлической мессдозы, управляемой поршнем, приводимым в действие с целью измерения натяжения искривленной частью растянутого каната, отличающийся тем, что для компенсирования действия сил трения опорная часть динамометра служаи;ая
для придания искривленной формы участку каната, выполнена в форме П-образной скобы с поворотными на шарнирах S концами, средняя часть Р которой представляет полосовую пружину, воздействующую посредством хомута 5 на поршень 4 при изгибе пружины под влиянием сил трения, развиваюш.ихся в местах соприкосновения каната 6 с опорами скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор веса для глубокого бурения | 1949 |
|
SU88405A1 |
Устройство для измерения натяжения троса или каната | 1947 |
|
SU73987A1 |
Устройство для измерения натяжения канатов | 1947 |
|
SU74745A1 |
Устройство для контроля толщины немагнитных покрытий на магнитных металлах | 1945 |
|
SU67762A1 |
Прибор для определения натяжения канатов и гибких нитей | 1960 |
|
SU150671A1 |
Прибор для определения места и характера прихвата бурильных труб | 1944 |
|
SU67069A1 |
Устройство для измерения кривизны и азимута искривления буровых скважин | 1936 |
|
SU51821A1 |
Устройство для определения коэффициента трения при сжатии | 1949 |
|
SU86869A1 |
Индукционный датчик перемещений | 1957 |
|
SU120561A1 |
Устройство для измерения натяжения каната | 1990 |
|
SU1781568A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-07-03—Подача