1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти широкое применение в приборостроении.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую пол муфту с углублением на торце и ведомую, соединенную с ведущей промежуточной втулкой, - хватываюшей последнюю и связанной с ней фрикционными подпружиненными дисками, смонтированными на их шлицах. Промежуточная втулка снабжена подпружиненны поводком , установленным в ней параллельно оси вращения муфты и западающим в углубление на торце ведущей полумуфты при срабатывании.
С целью обеспечения возможности пере- дачи крутящего момента между пересекающимися, скрещивающимися и параллельными валами, а также уменьщения диаметральных габаритов в предлагаемой муфте ведомая полумуфта выполнена с зубчатым венцом, а промежуточная втулка установлена, с возможностью осевого перемещения и снабжена выступом, взаимодействующим с торцом ведущей полумуфты, и имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с зубчатым
венцом ведомой полумуфты. Втулка поджата в осевом направлении пружиной фрикционных дисков.
На чертеже изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе.
Муфта содержит ведущую полу муфту 1 с углублением на торце, промежуточную втулку 2, поджатую в осевом направлении пружиной 3 фрикционных дисков, установленных на шлицах ведущей полумуфты и промежуточной втулки, и ведомую полумуфту 4, имеющую зубчатый венец 5, взаимодействуюишй с зубчатым венцом 6, укрепленным на промежуточной втулке 2, имеющей на торце выступ 7.
Муфта работает следзтошим образом.
Ведущая полумуфта 1 крепится на ведущем валу привода. Промежуточная втулка 2, поджатая в осевом направлении пружиной 3 фрикционных дисков, устанавливается так, чтобы выступ 7 упирался в торец ведущей полумуфты 1, а зубчатый венец 6 взаимодействовал с зубчать(М венцом 5. Таким образом ведомому валу сообщается вращение от привода с заданным KpyTHmiiN моментом. При возникновении на ведомом валу крутящего момента, превышающего заданный, промежуточная втулка 2 прекращает вращаться, а ведущая пол муфта 1 проворачивается относительно втулки 2 до тех пор, пока выступ 7 не западает в углубление на ее торце. Тогда промежуточная втулка 2 под действием пружины 3 перемещается в осевом направлении, выводя из зацепления зубчатые венцы 5 и 6, и передача крутящего момента на ведомый вал прекращается. Используя сменные зубчатые венцы, муф ту можно переналаживать для передачи крутящего момента между пересекающимися, скрещивающимися, параллельными или соосными валами. формула изобретения 1. Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту с углублением на торце
Ш и ведомую, соединенную с ведущей промежуточной втулкой, охватывающей последнюю и связанной с ней фрикционными подпружиненными дисками, смонтированными на их шлицах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи крутящего момента между пересекающимися, скрещивающимися и параллельными валами и уменьшения диаметральных габаритов, ведомая полумуфта выполнена с зубчатым венцом, а промежуточная втулка установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена выступом, взаимодействующим с торцом ведущей полумуфты, и имеет зубчатый венец, входяШий в зацепление с зубчатым венцом ведомш полумуф- ты. 2. Муфта по п. 1,отличающаяс я тем, что промежуточная втулка поджата в осевом направлении пружиной фрикционных дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU561032A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732061A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Храповая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754971A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1974-08-06—Подача