обмотки, начала и концы которых ооответственно подключены к йвум трехфазным диодным мостам, каждый иа которых зашунтирован тиристором, при этом между анодами и катодами тиристоров включены коммутирующие конденсаторы. Ко входу двигатв//я параллельно подключены выходные зажимы инвертора и концы третичных обмоток входного трансформатора. Диодный мост обратного тока швертора подсоединен к цепи постоянного тока через тиристор..
На Чертеже дана схема описываемого устройств.
Устройство состоит из последовательно включенных относительно сети трансформатора 1, преобразователь частоты на основе вьшрямителя 2, фильтра 3, инвертора 4 и асинхронного двигателя б. Трансформатор содержит третичные обмотки 6, подключенные, началами и концами соответственно к двум трехфазным диодным мостам 7 и 8, каждый из которых через дроссель 9 и 10 зашунтирован тиристором 11 и 12, Между анодами и катодами тиристоров включены коммутирующие конденсаторы 13 и 14. К,онцы третичных обмоток трансформатора подсоединены кетаторным обмоткам двигателя параллельно выходным зажимам инвертора, диодный мост обратного тока которого подсоединен к цепи постоянного тока через тиристор 15.
Вначале осуществляют обратный ход двигателя на его номинальной скорости, затем торможение, реверс и рабочий ход двигателя, торможение, реверс, обратный ход двигателя и т,д.
При обратном ходе двигателя на его номинальной скорости подают импульс управления на тиристор 1Й. Включение тиристора 12 приводит к замыканию диодного моста 8 по выходу, таким образом все начала обмоток 6 замыкаются накоротко и обмотки 6 подключаются к асин- хро1шому двигателю 5 звездой, в резулытате осуществляется режим обратного хода двигателя с частотой сети и необходимым напряжением, исходя из схемы включения обмоток aCifflxpOHHoro двигателя 5. При этом через диодный мост 7, тиристор 12 и дроссель 10 конденсоторы 13 и 14 заряжены в полярности, указанной на чертеж;е При получении команды на торможение подают сигнал на включение тиристора 11, что приводит к закорачиванию выходных зажимов диодного моста 7 и, в свою очередь, статорных обмоток двигателя. Включение тиристора 11 восстанавливает управляпощие свойства тиристора 12,
так как напряжения коммутирующих конденсаторов 13 и 14 приложены к нему в обратном направлении. Перезаряд конденсаторов 13 и 14 осуществляется по цепи:тиристор 11, конденсатор 14, дроссель 10, диодный мост 8, конденсатор 13, тиристор 11, при этом параметры дросселя 10 и конденсаторов 13, 14 опредетяют время восстановления тиристора 12, Восстановление управляющих свойств тиристора 12 приводит к разкорачивачию начал третичных обмоток входного трансформатора до следующего включения.
На тиристор 11 следует подавать короткий импульс на включение, эго включенное состояние будет поддерживаться токами, протекающими по закороченным статорк иым обмоткам двигателя. При таком способе торможения происходит пр,ктически мгноаднная остановка двигателя и естественное восстановление управляющих свойств Тиристора 11, после чего можно переходить к режиму рабочего хода двигателя 5, Подают постоянный сиг.чал на время рабочего
хода двигателя на включение тиристора 15, при этом диодный мост обратного тока подсоединяется к цепи постоянного тока, Б то же время поступают импульсы управления на тиристоры автономного HHBejvтора и, согласно программе управления, на его выходе вырабатываются необходимые напряжения и частота для осуществления регулируемого по скорости рабочего хода электродьигателя.
По окончании рабочего хода двигателя снимают импульсы управления с силовых тиристоров инвертера и тиристора 15, находящегося в цепи диодного моста обратного тока. Торможение двигателя по окончании рабочего хода можно производить на основе преобразователя частоты путем по нижения скорости двигателя.
Для быстрого торможения по окончании рабочего хода двигателя с целью повыше-
ния производительности электропривода проще осуществлять торможение со стороны третичных обмоток 6 входного трансформатора. При этом по окончании рабочего хода двигателя снимают импульсы управле-
ния с силовых тиристоров инвертора и с выдержкой времени, соответствующей вре- : мени их восстановления, подают открывающий импульс на тиристор 11, что приводит к закорачиванию статорных обмоток двигателя и его эффективному торможению. При включении THpncTojDa 11 заряжаются коммутируьэщие конде}1саторы в обратной полярности по .цепи: тре1ичные обмотки входного трансформатора, концы которых закорочены диодным мостом 7 и ти1Л Стором
11, мост 8, конденсаторы 13 и 14, дрос сель 10, Таккм образом, конденсаторы 13 и 14 подготовлены к последующей коммутации, а имеьло к обратному ходу двигателя.
Более эффективно торможение можно осуществить противовключением, подавая открывающий импульс на тиристор 12, что замыкает третичные обмотки 6 эвезяой относительно двигателя, размыкает мост 7 за счет восстановления управл1аощих свойств тиристора 11 и подготавливает конденсате ры к последующей коммутации.
Последовательно подавая открьюающие импульсы на тиристоры 11 и 12 с постепенным увеличением угла открытий тиристора 12 относительно времени открытого состояния тиристора ; 11,можно осуществить безударное торможение двиг ателя прогивовключением с последующей его работой в обратном направлении. Мост обратного тока инвертора со стороны обмоток 6 при включенном тиристоре 12 представляет собой выпрямитель, собранный по схеме Ларионова, и в случае отсутствия тиристора 15 и подключении обмотэк 6 к дзигате- лю 5 входная емкость инвертора будет дозаряжена до напряжения, выпрямленного мостом обратного тока.
Тиристор IS обеспечивает независимую работ каждого устройства.
Формула изобретен г я
Устройство для управления асинхронным
реберс 1вным электроприводом, состоящее из ппследовательно включенных относитель но трансформатора выпрямителя, фигьтра, инвертора и асянхронного лектродвигате,|Л, отличающееся тем, что, с целью улучшения его энергетических показателен к, повышения надежности для случаев, когда область регулируемых скоростей .лектропривода находится нижз его номинальной скорости, трансформатор содержит третичные обмотки, подклю ные началами и концами соответственно к Двум трехфазным диодным мостам, каждый из которых через дроссель аащунтирован тиристором, между анодами и ка|тодами тиристоров включены ко;лмутирую; щие конденсаторы, при этом концытре1 Тичньх обмоток трансфо матора подсоеци1 велы к cTaTOiJHHM обмот.ам двигагслт паI раллельно выходным зажУ1мам {инверторе,; дио.аный мост обратного тока которого пояi соединен цепи постояшю) тока через i тиристор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления асинхронным электродвигателем | 1974 |
|
SU524298A1 |
Трехфазный инвертор напряжения | 1987 |
|
SU1436245A1 |
Преобразователь частоты с непосредственной связью | 1973 |
|
SU470046A1 |
Преобразователь частоты с непосредственной связью | 1981 |
|
SU1001374A2 |
Инвертор | 1981 |
|
SU961077A1 |
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем | 1987 |
|
SU1443114A1 |
Инвертор | 1979 |
|
SU955447A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в многофазное переменное | 1977 |
|
SU780125A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1979 |
|
SU866671A1 |
Трехфазный инвертор напряжения | 1985 |
|
SU1319209A1 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-11-11—Подача