СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ Советский патент 1940 года по МПК B22M3/12 

Описание патента на изобретение SU50905A1

Предлагаемое изобретение касается сигнального устройства для велосипедов, устанавливаемого на педалях. Сигнальное устройство представляет собой прозрачные пластины, отражающие свет фонарей приближающихся повозок; пластинки устанавливаются на педальных рамках, торцах педалей, стременах педалей и т.д.

Настоящее изобретение имеет целью устранить опасность столкновения, вызываемую недостаточным освещением, путем снабжения, как упоминалось, педалей непрерывно колеблющимся световым сигнальным устройством, совершающим круговой путь вместе с кривошипом педали и потому весьма заметным при езде ночью, причем световой, эффект этого устройства хорошо заметен для шоферов и для других лиц на повозках, несущих фонари, когда они приближаются к снабженному этим устройством велосипеду спереди или нагоняют его сзади.

На чертеже изображены формы выполнения сигнального устройства. Фиг. 1 изображает вид в плане, частично в разрезе, педали с монтированным на ней сигнальным устройством; фиг. 2 - то же вид сбоку; фиг. 3 - вид с торца (половина педали показана в разрезе с нижним расположением пластинки); фиг. 4 - металлическую оправу для укрепления пластинки многогранного стекла; фиг. 5 - вид в плане, частично в разрезе, видоизмененной формы выполнения педали с оправой для пластинки в торце педали; фиг. 6 - стремя велосипедной педали с монтированной на нем оправой для пластинки; фиг. 7 - схематический эскиз, показывающий изменение положения педали за оборот кривошипа.

Педаль состоит из ступицы а, на которой монтированы части b педальной рамки; шпиндель снабжен обычными шарикоподшипниками.

К боковым частям b педали прикреплены оправы с (фиг. 1 и 2) для закрепления отражательных пластинок прямоугольной формы; оправы имеют форму коробки.

Оправы с могут иметь выступы с1 (фиг. 3-5), укрепляемые в торцевых частях в рамки педали; на фиг. 2 и 4 показаны оправы с, которые составляют одно целое с торцевыми частями b1 педальной рамки. В последнем случае края оправы могут быть снабжены зубцами с2 для подошв.

В каждой оправе монтирована просвечивающая пластинка-рефлектор d, предпочтительно из стекла, у которой наружная сторона d1 может быть выпуклой, противоположная же или внутренняя сторона снабжена выступами d2 той или иной формы. Очертания наружной поверхности могут быть различными, в зависимости от условий. Выступы d2 помещаются у самого дна оправы, если последняя выполнена в виде коробки; оправа может быть покрыта изнутри фольгой или т.п. (на чертеже не показанной) или же дно оправы может быть покрыто соответственной краской, для уменьшения поглощения света охватывающим пластинку-рефлектор металлом, или другим материалом.

Пластинка, плотно входящая в углубление оправы, закрепляется в последней цементом или трением о шероховатую поверхность стенок оправы или, наконец, любым другим способом, обеспечивающим пыле- и влагонепроницаемость.

Описанные выше оправы можно прикреплять к обыкновенным велосипедным педальным рамкам, применяемым в настоящее время и усиленным стойками е. Если же оправы имеют зубчатые края с2, то они могут служить боковыми частями педали.

На фиг. 3 и 5 показана педаль, где часть b1 на торце педальной рамки имеет впадину b2, образуя оправу, западающую внутрь педали и могущую помещаться между боковыми оправами с, несущими стекла. Ступица а педали имеет здесь меньшую длину и прикреплена к поперечине а1.

При таком устройстве наружный конец ступицы а имеет вполне достаточную опору, и получается сравнительно большая торцевая оправа для стекла, сходного со стеклами d, но меньшего размера (фиг. 5).

Торцевой конец педальной рамки (фиг. 5) или конец f ступицы приспосабливается для несения небольшой стеклянной линзы g (фиг. 1 и 6) с выступами на внутренней поверхности.

При всех этих формах выполнения устройства выступы сигнальной пластинки имеются не на наружной поверхности стекла или линзы, а на внутренней, прилегающей к дну оправы или т.п.

На фиг. 6 показано педальное стремя h, прикрепленное к педали и снабженное удлиненными лапками h1, поддерживающими оправу с3, в которую вставлено сигнальное стекло d3 с выступами, сходными во всех отношениях с выступами стекла d на фиг. 5, но меньшего размера.

На фиг. 7 показаны, приближенно, положения, принимаемые педалью при прохождении ею нижней части кругового пути кривошипа. Из этой схемы видно, что вследствие движений мускулов ноги велосипедиста педаль отклоняется вверх и вниз от горизонтали на угол около 15°. Это движение используется для достижения световой игры, когда грани выступов сигнальной пластинки отражают падающий на них свет от приближающейся повозки; этот эффект является добавочным к тому, который вызывается перемещением педали по кругу при вращении кривошипа, кажущимся с приближающегося автомобиля или повозки вертикальным.

На фиг. 3 сигнальное устройство монтировано под ступицей а педали. Такое устройство имеет в виду, главным образом, велосипедистов, нажимающих педали средней частью подошвы, отчего каблуки сапога частично закрывают педальные рамки. Здесь осветительное приспособление состоит из двойной оправы с4 и с5, свободно подвешиваемой к ступице а педали при помощи какой-либо соединительной части, например, металлического зажима или подвески j. Поддерживаемая этой соединительной частью двойная рамка снабжена двумя гранеными стеклянными пластинками, сходными по форме с описанными выше гранеными стеклами на педали. При этой форме выполнения сигнальная пластинка может состоять из двух многогранных рефлекторов, помещенных выступы к выступам в одной большой оправе простой конструкции.

Изобретение не ограничивается каким-либо определенным цветом многогранных рефлекторов, но следует применять главные рефлекторы красного цвета, причем боковые пластинки могут быть голубыми или зелеными. Вместо формы оправ, показанной на чертеже, можно применять и другие.

Похожие патенты SU50905A1

название год авторы номер документа
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 1999
  • Хикс Ричард Бэнфилд
RU2234437C2
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2069633C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА ВЕЛОСИПЕДНОЙ РАМЫ И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА 2015
  • Томпсон Том Роберт Джордж
RU2681382C2
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРА РАМЫ, УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2693393C2
Санный велосипед 1924
  • Ермаков К.Г.
SU1396A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2069632C1
Водный велосипед (вопед) 2021
  • Кияница Виталий Иванович
  • Лукашина Светлана Вячеславовна
RU2772919C1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА И ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2693893C2
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ И ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2680882C2

Иллюстрации к изобретению SU 50 905 A1

Формула изобретения SU 50 905 A1

1. Сигнальное устройство для велосипедов, заключающее в себе прозрачные пластины, отражающие свет фонарей приближающихся повозок, отличающееся тем, что пластины укреплены на педалях.

2. Форма выполнения сигнального устройства по п. 1, отличающаяся тем, что отражательные пластины укреплены на передней и задней стенках педальной рамки и притом непосредственно или посредством оправы.

3. Форма выполнения сигнального устройства по п. 1, отличающаяся тем, что отражательные пластины укреплены на торцевой стороне педальной рамки и притом посредством оправы, основание которой образует торцевую стенку этой рамки и располагается между концами передней и задней стенок той же рамки.

4. Форма выполнения сигнального устройства по п. 1, отличающаяся тем, что отражательные пластины укреплены на передних сторонах стремян велосипедных педалей.

5. Форма выполнения сигнального устройства по п. 1, отличающаяся тем, что отражательные пластины укреплены на передней и задней сторонах дополнительной рамки, свободно подвешенной на оси педальной рамки.

SU 50 905 A1

Авторы

Р. Дж. Пенни

Х. Дж. Уортингтон

Даты

1940-03-31Публикация

1937-01-17Подача