1
Изобретение относится к замковым уст ройствам для транспортных средств, например автофургонов.
I i РГзвестные дверные запоры содержат ф(1К-« |сирующие элементы, закрепленные на одном I конце стержневых , раздвигаемых j посредством механизма перемещения, вклгочаюшего подвижной диск с направляющими прорезями,в которых расположены концы стержневых ригелей.
Недостатком известных запоров является I недостаточно надежное запирание кузова I транспортного средства.
Целью изобретения является повышепие : надежности запирания и удобства в обращении.
: Для этого фиксирующие элементы состоя из нижних губок, соединенных со стержневыми ригелями, и верхних губок, связанных с дополнительными ригелями цилиндрической формы, охватывающими стержневые ригели и раздвигаемыми посредством кулач ков, выполненных на кромке подвижного диска механизма передвижения,
На фиг. 1 изображена двухстворчатая дверь с встроенны. дверным запором, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг 1; на фиг, 3 разрез по Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез по на фиг, Ij на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 -. разрез по Д-Д на фиг. 3; на фиг, 7 узел I на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез по Е-Е на фиг, 7; на фиг. 9 - pa.ajiea по Ж-Ж на фиг, 1.
Дверной запор смонтирован в двррной раме 1 двери 2. Для зашиты от пыли или влаги меишу дверью и кузовом проложено :уплотнение 3. К дверной раме 1, усиленной j в месте выреза опорами 4 крепятся упоры l5 посредством стопорных колец 6. Упоры 5 могут поворачиваться для установки по оси двери. Угол поворота ограничивается установленными винтами 7. Дверная рама1, опоры 4 и упоры 5 имеют вырезы для гфо- :хода стержневых ригел-эй 8с верхними губ;ками 9 при закрывании двери 2. Упоры 5 имеют паз, в которьпг входят губки 10, установленные на стержневых ригеля 8 и расположенные в дотииииггелышгх ци линдрических ригелях 11, в которых удерживаются от поворота шпонками 12,, Буду«jH поджаты пружинами сжатия 13, сидяшпми на опорных кольцах 14, они имеют небольшой свободный ход, На верхнда. концах сте}гжневых ригелей 8 крегштся верхние губки 9, которые фикс фуются стопорными ви 1тами 15. Дополнительные цилиндрические ригели 11 сидят в наяравляюших опорах 16. К Югжш1м KOHuaivi дополнительных цилиндричес ких ригелей 11 1фешгтся опоры 17, фикс1ф мые стопорными втттами 18. К нижним ко цам стерйшевых рш-епей 8 крепятся опо ры J-9 посредством 20. , Опоры 17 опгрраются на кулачки на кp0 ке диска механизма передвижения 21, Опо ры 1) огпфаются на поверхность KJJOMOK. направляющих прорезей 22 через штшртьг 23 и колыш 24, сидяшне в прорези мехакизма передвижения. Диск механизма передвижения 21 соеди ней шпонкой 25 со ступицей,20,, Пружины сжатия 27, опирающиеся ОДНРГ концом на опорные кольца 28, лежащие на стопорных кольцах 29; сидяипк в канавках стержневых, рпгелей 8, а дг згим концом оп фа1ощиеся на опору 17 соединенную с цилиндрическими риг-елями 11, прижнмают опоры 17 к кулачкам на крог-лке диска ме хапнзма передвижения 21з а опоры 19 че-рез штифт 23 и кольца 24 1грижг1мают к кромкам назтравляюших ггрьрезеи 22 Для предотвращения самг;отП11ран(.я ггредусматривается выполнение рабочих поверхностей кулачков на кромке диска ме ханизма передвижения 21 и кромок направ ляющих прорезей 22 с утлами давления меньии-тмп угла трения. Кроме того преду смотрена установка шариковых фиксаторов состйяшнх из июрика 30 и пружины ежа-, тия 31s . Для удобства ))егу.лирования верхние губки 9 и опоры 17 имеют резьбу для установки но высоте дверного проема, а HanpaBJisHoimte опоры 16, 32 имеют про-дОоЛгсватые пазы для устанот ки дверного запора по )изонтали, Нагфавляюшие опоры. 16, 32 кг.шпятся к дверной раме 1 посредством с шайбами 33, 34, 35 t.; ус;тановкой иггиф-. тов 36 лос.че 1иэгулироги-;и, Ручка 37, служащая для ог.чирания две piis Для уменыпения габаритов ку;)Гв-я по делается утан.ииваемой, например, посредством 1фу)кнны сжатия 38, шплинта 39 и щайбы 40. Для отгцфания двери съемную рукоятку с квадратным концом вставляют в отверстие ступицы 26 и производят поворот вправо (фиг, 1 и фиг. 7). При повороте происходит перемещение стержневых ригелей 8 с верхними губками 9 от центра вращения под воздействием кромок направляющих прорезей 22, а также дополнительных цилиндрических ригелей 11 с опорами 19 и нижними губками 10 под-дейст. вием кулачков на кромке диска механизма передвийсения 21 и пружин сжатия 27 к центру вращеа1ия, в рез5льтате чего происходит освобождение упоров 5; сидящих в раме 1 дверного проема. открывают, потянув на себя ручку 37, При запирании дверь ручкой 37 вводи1Х;я в раму дверного пгроема, при этом нижние губки 10 под действием сжатия 13, входят в паз упоров 5 и держат дверь в прикрытом состоянии. Затем в кв 1Дратное отверстие ступицы 26 , вставляют съемную рукоятк5 и ггроизводят поворот влево, в результате чего ггроисходит перемещение стержневых ригелей 8 с .верхними губками 9, опорами 19; штифтами 29 и ко гьцами 24 внутрь, т е, к центру вращения, а также передвиже кие от кулачков на кромке диска механизма передвижения 21 ц линдрических ригелей 11 с опорами 17 наружу от иен-фа враще-НИН н затем зажатие у.поров 5, сидящих в раме дверного проема. Дверь заш зается, Ф о р м ГУ л а изобретения Дверной запор, нагфимер для транспортного средства, содержащий фиксирующие элементы,: закрепленные на одном конце стержневых ригепейi раздвигаемых посредством Mexafn{3Ma перемещения, включающего подвижной диск с направляющими прорезями, в KOTOpbix расположены концы стерншевьгх ри гелей, о т л н ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности зап1фания и удобства в сбращении, фиксирующие элементы состоят из :нж1п-1Х губок, совдинен- ных со стержневым н ригетшми и верхних гу« бок, связанных с дополнительными ригелями ципнндрической формы, охватывающими стержневые ригели и раздвигаемыми посредством кулачков, выполненных на кромке подвижного диска механизма передвижения. иг 1
д-5
-27
2:)
1Л.1
Г-Г
Д-Д
. 5
. X
-.
.-Л
к ffffiik -A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ ПРИВОД ДВЕРИ И ПОДВЕСКА ДВЕРИ С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2114976C1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2040682C1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1997 |
|
RU2118436C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ДВЕРНАЯ ЗАЩЕЛКА | 1990 |
|
RU2017002C1 |
Стержневой комбинационный замок | 1930 |
|
SU29379A1 |
Г-. /
.х/ /
/
33
35 33
f г/г, &
Ж-Ж
.X/
S SS SrSSb -:.2-3-г :.,-- -,...ff
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1972-04-04—Подача