(54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток | 2021 |
|
RU2755285C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ | 2020 |
|
RU2761889C1 |
ТЕРМОЗАТВОР | 2002 |
|
RU2228476C2 |
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Сейсмостойкая шиберная задвижка | 2021 |
|
RU2760414C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Известны шиберные задвижки, в которых уплотненно в затворе обеспечивается при по мощи принудительного раздвижения частей, обращенных к седлам, под. воздействием рабочей среды. Однако в таких задвижках недостаточны герметичность и иадежность С целью устранения указанных недостатков по меньщей мере одна из частей шибера предлагаемой задвижки выполнена в виде расположенного соосно с трубопроводом цилиндрического стакана с жестко связанной с обоймой вставкой внутри него, в которой установлены упругие элементы, воздействую щие на стакан в направлении его смешения от седла; кроме того, жесткая связь вставки с обоймой выполнена в виде по меньшей мере, двух диаметрально расположенных шпи лек, ввернутых в обойму и вставку, а в сте ке стакана вьгполнены сквозные пазы. На фиг. 1 изображена предложенная задвижка (вертикальный разрез; вдоль оси шпин деля и магистральfffjix патрубков корпуса; затвора в закрытом положении); на фиг 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (узел затвора в открытом положении); на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, увеличено (вариант 1); на фиг. 4то-же (вариант 2); на фиг. 5 - элементы запорного органа в аксонометрии. Параллельная задвижка состоит из корпуса 1, во внутренней полости которого между торцами магистральных патрубков расположен собираемый шибер. Внутренняя полость обоймы 2 запорного органа соединена с каналом через отверстие в шпинделе 3. Герметичная полость во внутренней полости обоймы 2 образована при помощи двух стаканов 4, перекрывающих с торцов обойму 2. Стаканы 4 обращены днищами друг к другу, а торцами - уплотнительными поверхностями в сторону уплотнительных поверхностей корпуса 1 задвижки. При этом своими наружными боковыми поверхностями стаканы соприкасаются с внутренней поверхностью обоймы 2. Полость между стаканами сообщается с каналом в -шпинделе 3 через отсерстле в обойме 2. Проникновению сролы, npoTOKaioшей по тр бопроводу, в полость мсж;и днищами стаканов со стороны торцов препятствуют уплотнительные эластичные кольца 5 на.наружной боковой поверхности стаканов 4. На боковых поверхностях этих стаканов вдоль-образующих выполнены сквозные пазы по всему периметру. Через отверстия с резьбой в обойме 2 и пазы в стаканах 4 проходят установочные винты б. Концы эти винтов входят в г/гухие отверстия вставки 7 во внутренних полостях стаканов 4 и стопорят их относительно обоймы 3. Направление стопорных винтов 6 - радиальное, к центру обоймы. Проникновению среды в полость между вставкой 7 и днищем стакана 4 препятствует уплотнительное эластичное кольцо 8 на внутренней боковой поверхности стакана 4. На торцах вставки 7, обращенных в днищам стакана 4, выполнены по их периметрам отверстия. В отверстиях размещены пружины ,9. Опираясь одними концами в отверстиях в их дне, пружины другими концами опираются в днища стаканов 4 и вынуждают чащки втянуться во внутреннюю полость обоймы 2.
Запорный орган фиксируется в крайнем нижнем положении при помощи опорного винта 10, установленного в нижней части корпуса 1 между патрубками задвижки. Направляющие 11 на корпусе 1 задвижки обеспечивают гарантированный зазор между запорным органом и торцами магистральных патрубков в момент подъема и опускания запорного органа. Уплотнительное эластичное кольцо 12 на наружной поверхност магистрального патрубка внутри корпуса 3 обеспечивает герметичность в затворе задвижки. В открытом положении запорный орган расположен в резервной части корпуса задвижки.
Перекрытие прохода в корпусе осущест. вляется следующим образом. Запорный .орган, опираясь на направляющие 11, пере- мешается в направлении магистральных патрубков до упора обоймы 2 в конец винта 10. При этом стаканы 4 втянуты внутрь обойцы. В момент касания обоймы 2 виЕ1- та 1О, т. е. когда уплотнительные поверх ности стаканов 4 устанавливаются напротив уплотнительных повертностей на торцах магистральных патрубков корпуса 1, через канал в шпинделе 3 и отверстие в обобме подается управляющая среда, н1апример воздух, во внутоеннюю полость обоймы между стаканами 4. Преодолевая сопротивление пружин 9 и давление среды, стаканы 4 своими торцами контактируп- с уплотннтельными поверхностями корпуса и перекрывают окончательно проход в корпусе Формула изобретения
V...
; обращенных к седлам, под воздействием рабочей среды, отличающаяся тем что, с целью повыщения надежности, в ней, по меньщей мере, одна из частей, щибера выполнена в виде расположенного соосно с трубопроводом цилиндрического стакана с жестко связанной с обоймой вставкой внутри него, в которой установлены упругие элементы, воздействуюи.1ие. на стакан в направлении его смещения от седла. f
Щ
WM
UZ.f
Узел иг.З
.г
Узе/il .
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-11-14—Подача